Субъект торговли, получивший разрешение на размещение средства наружной рекламы, должен согласовать саму рекламу (изображения, сюжет и т.д.) с соответствующим Минским городским, городским (города областного подчинения), районным исполнительным комитетом (далее — исполком) <1>. Из этого следует, что если не требовалось получать разрешение на размещение средства наружной рекламы <2>, то и не нужно получать согласование рекламы, размещаемой на таких средствах.
На заметку
Разрешение выражается в оформлении паспорта средства наружной рекламы <3>.
Подробнее в статье «Как получить паспорт средства наружной рекламы магазина» .
Тем не менее большинство наружных реклам все же необходимо согласовывать. Приведем общий алгоритм действий.
ШАГ-1: Подготавливаем необходимые документы
Для согласования наружной рекламы субъекту торговли необходимо подать в исполком заявление и приложить к нему требуемые документы <4>.
Рассмотрим подробнее, какие именно:
Макет наружной рекламы.
Цветной макет представляется в трех экземплярах на бумажном носителе (формат А4). Если реклама размещается (распространяется) на электронном табло — макет подается на электронном носителе.
Подтверждение изготовления наружной рекламы организациями (гражданами) Беларуси.
Подается копия документа, подтверждающего изготовление рекламы организациями Республики Беларусь и (или) гражданами Республики Беларусь:
— копия договора об изготовлении такой рекламы организацией Республики Беларусь или гражданином Республики Беларусь
— либо копия письма организации Республики Беларусь или гражданина Республики Беларусь, являющихся рекламодателями, об изготовлении такой рекламы.
Документы об образах людей.
Если в рекламе используют образы людей, необходимы копии документов, подтверждающих то, что в рекламировании принимают участие только граждане Республики Беларусь:
— копия договора о выполнении работы по рекламированию гражданином Республики Беларусь или договора об использовании изображения гражданина Республики Беларусь в такой рекламе, а также копия паспорта гражданина
— либо копия договора об оказании услуги модельным агентством, действующим на территории Республики Беларусь, по предоставлению модели (гражданина Республики Беларусь) для участия в рекламировании.
Документы о госрегистрации.
Если в наружной рекламе содержатся сведения об организации Республики Беларусь или гражданине, осуществляющем деятельность в качестве ИП, то при первой подаче документов в соответствующий исполком подается копия документа, подтверждающего госрегистрацию организации (за исключением организации, признанной таковой законодательством) или ИП.
Информация об иностранном или международном юрлице.
Если в наружной рекламе содержится информация об иностранном или международном юридическом лице (организации, не являющейся юридическим лицом), то при первой подаче документов в соответствующий исполком подается копия документа, подтверждающего их регистрацию. Таким документом является легализованная выписка из торгового регистра страны учреждения или иное эквивалентное доказательство юридического статуса организации в соответствии с законодательством страны учреждения.
Документы о регистрации товарного знака (знака обслуживания).
Если в наружной рекламе содержится товарный знак и (или) знак обслуживания, зарегистрированный на иностранном языке, — подается копия документа, подтверждающего регистрацию.
Информация о месте размещения.
Вместе с вышеперечисленными документами подается также информация о местах и сроках размещения (распространения) наружной рекламы.
Обратите внимание!
Копии документов должны быть заверены печатью и подписью руководителя (уполномоченного им лица) организации, печатью (при ее наличии) и подписью ИП (уполномоченного им лица) <5>
ШАГ-2: Составляем заявление
После того как все указанные в предыдущем шаге документы подготовлены, составляется заявление. В нем указывают <6>:
1. Сведения о субъекте торговли:
— наименование (Ф.И.О.);
— место нахождения (место жительства или место пребывания);
— является ли субъект оператором наружной рекламы;
— УНП;
— является субъект торговли организацией или ИП;
— контактный телефон (код).
2. Прилагаемые документы.
3. Подпись руководителя субъекта торговли или лица, уполномоченного подписывать заявление, заверенная печатью.
4. Дата подачи заявления.
ШАГ-3: Обращаемся в исполком
Заявление с собранными документами представляют в соответствующий исполком <7>. В свою очередь, исполком самостоятельно запрашивает согласование у определенных госорганов, если будет размещаться реклама <8>:
— лекарственных средств, методов оказания медицинской помощи, работ и (или) услуг, составляющих медицинскую деятельность, изделий медицинского назначения или медицинской техники, биологически активных добавок к пище;
— о трудоустройстве граждан за пределами Республики Беларусь;
— об учебе граждан за пределами Республики Беларусь.
Наружная реклама согласовывается в течение 10 дней со дня получения заявления (в случае направления запроса о согласовании в другие госорганы — в течение одного месяца) <9>. Согласование осуществляется путем нанесения на представленных макетах наружной рекламы:
— слова «СОГЛАСОВАНО», даты согласования и подписи уполномоченного должностного лица, заверенной печатью;
— либо штампа, содержащего слово «СОГЛАСОВАНО», дату согласования и подпись уполномоченного должностного лица.
Если реклама представляется на электронном носителе — выдается письмо о согласовании, подписанное уполномоченным должностным лицом <10>.
Обратите внимание!
За совершение описанной административной процедуры — согласования — не взимается оплата <11>
ШАГ-4: Действуем в случае отказа
Исполком может отказать в согласовании рекламы, выдав при этом письменный мотивированный отказ <12>. Так может произойти в случае, если <13>:
— заявителем представлены документы и (или) сведения, не соответствующие требованиям законодательства, в т.ч. подложные, поддельные или недействительные документы;
— наружная реклама не соответствует требованиям законодательства, в т.ч. ТНПА.
После устранения причин отказа можно повторно обратиться в исполком для получения согласования <14>.