Российский «АвтоВАЗ» планирует найти часть дефицитных комплектующих на предприятиях Беларуси. С этой миссией 27 июня губернатор Самарской области Дмитрий Азаров посетил Администрацию Президента и белорусское правительство. Впрочем, для положительного решения вопроса потребуется время. А пока на рынке появятся «упрощенные» автомобили.

«АвтоВАЗ» владеет производственными площадками в Тольятти и Ижевске. С середины 2021 года работу автогиганта тормозил дефицит полупроводников, который случился во всем мире на фоне пандемии. После 24 февраля группа Renault передала контролирующую долю в «АвтоВАЗе» в пользу российского государства, а ситуация с комплектующими еще больше усугубилась.

Предприятие вынуждено было объявить о приостановке производства 3 марта и после этого еще несколько раз устанавливал режим простоя. Тогда на заводе объяснили изменение графика продолжающимся кризисом поставок электронных компонентов.

Сегодня поиск новых поставщиков – один из ключевых вопросов для «АвтоВАЗа». Руководство завода решает его совместно с федеральными властями и местным правительством. С этим, в частности, связан визит делегации Самарской области в Беларусь. «Надеюсь, часть дефицитных позиций мы сможем найти здесь», — сказал руководитель области Дмитрий Азаров.

Самарский губернатор попросил Александра Лукашенко и правительство Беларуси помочь в решении проблем «АвтоВАЗа».

— Мы взяли спецификацию с «АвтоВАЗа», крупнейшего производителя автомобилей в нашей стране, заблаговременно передали белорусским коллегам. Уверен, что найдем перспективы для сотрудничества, которые, с одной стороны, позволят выйти на ритмичную работу нашему автогиганту, с другой стороны, будут выгодным сотрудничеством для предприятий Беларуси, — сказал Азаров.

После встречи с Лукашенко губернатор сообщил журналистам, что президент «дал указания очень внимательно отнестись к этому вопросу — расширяя здесь сотрудничество, повышая степень локализации производимых автомобилей как в Республике Беларусь, так и в Российской Федерации».

Стоит отметить, что в свое время белорусские предприятия поставляли много комплектующих на конвейер «АвтоВАЗа». Например, БАТЭ в 2007 году около половины стартеров и генераторов продавал именно российскому автогиганту. Однако с течением времени продажи стали падать. В 2012 году поставки борисовского завода составили 5,5 млн долларов, в 2013 году — 350 тысяч долларов, а в 2014 году — еще меньше. Тогда первый вице-премьер Беларуси Владимир Семашко выразил обеспокоенность отказом «АвтоВАЗа» от продукции БАТЭ.

В ответ на это президент «АвтоВАЗа» Бу Андерссон посетил БАТЭ и рассказал о возможностях развития будущих отношений: «Стартеры и генераторы с технической точки зрения конкурентоспособны. Однако предстоит большая работа по улучшению производственных процессов». Он выразил готовность послать команду лучших специалистов на БАТЭ, чтобы они поработали над системой бережливого производства.

Надо сказать, что в ту пору «АвтоВАЗ» занимал менее 6% доли рынка в Беларуси. В настоящее время «Лада» и «Рено» являются одними из самых популярных марок машин в стране. В январе-мае 2022 года, несмотря на существенное проседание рынка новых авто, эти два бренда заняли почти 40% при общем объеме продаж в 10,6 тысяч машин.

Сейчас «АвтоВАЗ» работает в четырехдневном режиме, четырехдневка должна сохраниться до 6 ноября, уточняет «Интерфакс». Завод компании в Тольятти находится в частичном простое: из трех линий единого автосборочного производства запущена лишь «нитка» по сборке упрощенных версий Lada Granta. В простое находятся две другие линии: В0, на которой выпускались Lada Largus и Lada Xray, Renault Logan и Renault Sandero; и Niva, которую хотят запустить в июле за счет сборки Lada Niva Legend, и, на которой в августе планируется восстановить сборку Lada Niva Travel. Производство Vesta в Ижевске пока не перезапущено.

Источник — https://ru.freepik.com/

Из-за дефицита импортных комплектующих завод анонсировал выпуск упрощенных версий некоторых моделей Lada. Так 8 июня с конвейера сошли первые Lada Granta Classic 2022 модельного года, которые выпускаются в «импортонезависимой» комплектации — без ABS и подушек безопасности.

Ранее Совет Евразийской экономической комиссии изменил технические требования к выпуску автомобилей. Согласно документу, до февраля 2023 года Россия и другие страны, входящие в Евразийский экономический союз, смогут устанавливать собственные требования к автомобилям, которые производят в своих странах.

Фактически речь тут идет о производстве упрощенных моделей с более низкими нормами экологии и безопасности. Поправки в технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств», где прописаны требования к машинам на территории ЕАЭС, вступили в силу 25 апреля. Новые правила позволяют производить автомобили без антиблокировочной системы тормозов и без системы контроля устойчивости (ESP и пр.); устанавливать моторы класса ниже Евро-5; не устанавливать систему ЭРА-ГЛОНАСС.

Поездка на так называемых «упрощенных» автомобилях возможна только по территории тех стран, с которыми достигнута отдельная договоренность.

— Эксплуатация автомобилей, заключения по которым получены по новым правилам, будет возможна только на территории государства, изготовившего это транспортное средство, или же в условии взаимных двусторонних договоренностей. Сейчас такая принципиальная договоренность достигнута между Россией и Беларусью, — объяснили Autonews.ru в пресс-службе Росстандарта.

В 2021 году возможностью выпускать машины без ЭРА-ГЛОНАСС воспользовался белорусско-китайский завод «Белджи», который собирает Geely под Борисовом.


Использование данного материала (полностью или частично) в любой форме и любым способом  запрещено правообладателем.