Из-за санкций белорусский автопром столкнулся с нехваткой запчастей и комплектующих, что вынудило приостановить выпуск автомобилей. Однако уже с сентября крупнейший белорусский завод по производству авто «БЕЛДЖИ» начнет работать на полную мощность.

Заместитесь премьер-министра Петр Пархомчик отметил, что «с китайскими партнерами удалось снять практически все вопросы… они подтвердили необходимые машинокомплекты по этому году».

Будет больше и дешевле?

Можно ли утверждать, что при возобновлении работы автопрома автомобилей в Беларуси станет больше, а цены на них снизятся?

К концу 2022 года завод «БЕЛДЖИ» планирует выпустить 9700 автомобилей Geely. Это в три раза меньше, чем в 2021 году (почти 30 000 единиц). Однако компания настроена решительно: прогнозируется, что уже с сентября завод станет производить до 2 500–2 600 автомобилей Geely в месяц.

А что будет с ценами?

Источник — https://ru.freepik.com/

Автомобильная ассоциации «БАА» отмечает, доминирующее положение на автомобильном рынке страны занимают легковые автомобили, произведенные и\или ввезенные с территории Российской Федерации. В настоящее время основным фактором, осуществляющим повышающее давление на цены российского импорта, является валютный курс. Укрепление российского рубля к белорусскому с начала года уже превысило 38 %. И эффект переноса текущего валютного курса в цены импортируемых из России автомобилей еще не завершен.

В сложившейся ситуации в наиболее выгодном положении оказались автомобильные дилеры, реализующие автомобили, ввозимые из-за пределов ЕАЭС, а также производимые в Беларуси.

Не исключено, что во втором полугодии существенным фактором давления на уровень цен может стать и дефицит новых легковых автомобилей.

БАА прогнозирует, что эффективным решением ограничения роста цен на новые легковые автомобили может являться возврат к прямому импорту автомобилей белорусскими импортерами непосредственно от зарубежных автопроизводителей из-за пределов Евразийского экономического союза.

В Беларуси в сегменте продажи легковых авто лидируют упомянутые российские и белорусские бренды: так, с января по июль 2022 года в РБ было куплено 1772 автомобиля Lada Vesta и 911 автомобилей Geely Atlas Pro. Сегодня официальные дилеры предлагают седаны Vesta за 46 000 белорусских рублей, а цены на кроссоверы Atlas Pro стартуют с 73 000 белорусских рублей.

Амбициозные планы

Белорусский автопром планирует не только вернуться на прежний уровень мощности, но также активно развиваться в области автомобилестроения. Так, Петр Пархомчик подчеркнул, что ведется работа по созданию легкового авто совместно с Российской Федерацией. В сотрудничестве с нашей страной в области автомобилестроения заинтересована и иранская сторона. Кроме того, стало известно, что активно разрабатывается проект полностью белорусского авто – предполагается, что это будет электрокар или гибрид.

Не только Беларусь

Оживление наблюдается на только на белорусском авторынке. Так, с конца августа заводы АвтоВАЗА перешли на полную (5- и 6-дневную) рабочую неделю. Например, автосборочный комплекс в Тольятти, который с июня простаивал из-за отсутствия запчастей, теперь работает 6 дней в неделю. Более того, по словам президента АвтоВАЗа Максима Соколова, уже осенью тольяттинский комплекс будет набирать персонал. Максим Соколов уточняет: «Эти меры необходимы для удовлетворения спроса на новые автомобили Lada, который значительно вырос…». Напомним, что тольяттинский завод поставляет на рынок седаны Lada Granta, внедорожники Lada Niva Legend и Lada Niva Travel.

Однако в других российских автомобильных кластерах ситуация не столь позитивная. Например, Renault, который выпускал автомобили на калужском заводе, уже ушел из РФ, а Volkswagen ищет покупателя на свой завод, который также расположен в Калуге. Скорее всего, новым собственником станет казахская компания «Азия авто», у которой есть лицензия на выпуск машин Volkswagen. Предполагается, что производство в Калуге будет сохранено.

Похожая ситуация и в Петербурге. Здесь простаивают заводы Nissan и Toyota. Есть вероятность, что они возобновят работу не раньше октября-декабря 2022 года. Работа приостановлена и на заводе Hyundai.



Использование данного материала (полностью или частично) в любой форме и любым способом запрещено правообладателем.