Эмоция дня

Мысли вслух

5 фильмов про красивую осень, чтобы скоротать ноябрьский вечер

Лето выдворяет нас из дома, маня легким ветром, пробуждающим дух свободы, сочной травой и миллиардами оттенков солнечных бликов. А осень… Осень – это время возвращаться домой. Устраиваться поудобнее в большом кресле, обнимающим высокими плюшевыми подлокотниками. Заваривать ромашковый чай с мятой. Смотреть в окно на свинцовое небо, которое осторожно нежничает с облаками. Видеть яркий мир, краски которого прощаются с нами пеленой желтых листьев. Каждый ждет от осени что-то свое: главное – найти правильное настроение. С этим поможет кино, один из главных героев которого – атмосферная осень.

«Мачеха»: для тех, кому сложно, но кто неизменно верит в лучшее

Первые кадры повествуют о том, что и без того знакомо тысячам мам. Звонит будильник, главная героиня Изабель (Джулия Робертс) подхватывается с постели и бежит собирать детей в школу. Дальше – стандартная сцена: маленький сын прячется и всячески не хочет собираться, а дочка-подросток жалуется на невыстиранную фиолетовую рубашку. И вот мы думаем: как тяжело этой маме! А потом – бац! – открывается входная дверь. И входит их настоящая мама Джеки (Сьюзен Сарандон), а мачеха растерянно смотрит на сразу изменившихся детей – веселых, счастливых, довольных.

Сюжет драмы 1998 года, кажется, довольно прост. Есть папа Люк, есть его новая возлюбленная – и детям как-то надо с этим смириться. Однако фильм выходит далеко за пределы типичной социальной драмы. Здесь нас ждет настоящая трагедия: Джеки узнает, что тяжело больна, а изнуряющее лечение не дает никаких результатов. Кстати, героиня Сьюзен Сарандон раскрывает свой страшный секрет именно на фоне изумительно-яркого осеннего пейзажа. А еще здесь Вы увидите много романтики: предложение, которое Люк сделал Изабель, даже входит в топ-10 лучших кинопредложений руки и сердца. Оно, правда, очень красивое!

Так и выходит, что кино не только о любви, ревности или страшных жизненных перипетиях. Оно также о принятии тяжелой ситуации и вере в лучшее, о поддержке, о том, что на просьбу о помощи обязательно откликнутся. О том, что сложно и детям, и взрослым, о том, что в тяжелые ситуации семья остается семьей.

«Дом у озера»: для тех, кто верит в чудо

Драма 2006 года начинается с того, что главная героиня Кейт (Сандра Буллок) покидает отстраненный, странноватый (он же стеклянный!), но такой уютный дом у озера и переезжает в город, поближе к работе. Она не уверена, что почтовая компания учла ее новый адрес, поэтому оставляет будущему жильцу письмо с просьбой пересылать ее корреспонденцию.

Затем другой главный герой – Алекс (Киану Ривз) – въезжает в дом. И уже на этом моменте становится странно, почему у двух разных людей… одна собака. Это потом догадываешься, что она – в лучших традициях мистических историй – является своеобразным проводником между мирами. Дело в том, что Кейт и Алекс связывает один дом и одна собака, но… разное время. Он живет в 2004 году, она – в 2006. Но это не мешает им общаться через не менее мистический почтовый ящик!

Но и этот фильм не так прост. Волшебная любовная линия – это основной сюжет. Но также Вы увидите сложных, многогранных героев. Кейт – врач, работает на износ, переживает тяжелое расставание с возлюбленным, а по вечерам… играет в шахматы с собакой. Алекс занимается строительством бюджетного жилья, поэтому его выбор не одобряет отец – настоящий архитектор-виртуоз, на счету которого несколько грандиозных проектов.

Преодолеют ли герои время? Случится ли чудо? Это фильм, определенно, то, что нужно, если Вашей осени не хватает хэппи-энда.

 «Осень в Нью-Йорке»: для тех, кто хочет верить, что люди меняются

А еще для тех, кто верит в любовь и стремится по максимуму проживать каждое мгновение.

Драма 2000 года (видимо, осень создана для драм!) с первых мгновений знакомит нас с главным героем – стремительно движущимся к своему 50-летнему юбилею Уиллу Кину (Ричард Гир). При этом он неотразим и обольстителен, да еще и хозяин популярного нью-йоркского ресторана. Прогуливаясь по осеннему Центральному парку, он разрывает отношения с очередной возлюбленной и волей судьбы останавливает взгляд на юной девушке. Вечером он снова видит ее в своем ресторане: очаровательная Шарлотта (Вайнона Райдер) празднует 22-летие в компании друзей.

И зритель уже предвкушает: ну вот – очередная жертва опытного обольстителя. Вероятно, так бы и было, если бы режиссер не добавил одну деталь, которая меняет все. Шарлотта больна, врачи дают ей меньше года…

И вместо того чтобы разорвать и эти – заведомо обреченные – отношения, Уилл преображается на глазах (хотя и без предательских оплошностей не обошлось). Тот, кто раньше жил исключительно для себя, начинает обрывать телефон в поиске кардиолога, который сможет дать Шарлотт хотя бы крошечный шанс на жизнь. Получив десятки отказов, он все же находит того, кто может взяться за сложный случай.

Здесь не было клятв в любви – единственное «Я люблю тебя» было сказано в самом конце, когда листья уже опали и осень передала полномочия зиме. Просто два человека стали подспорьем друг для друга – неожиданно, непредсказуемо, спонтанно. Как в жизни и бывает.

Счастливого конца не будет. Но, хочется верить, что и главный герой прежним уже не будет.

«Сладкий ноябрь»: для тех, кто боится нового и необычного

Драма (уже четвертая!) 2001 года финалом и самой ситуацией напоминает «Осень в Нью-Йорке».  Но если «Осень…» – романтичная, то «Ноябрь» – скорее, эксцентричный. Вы это увидите буквально с первых кадров.

Нельсон (Киану Ривз) – как рыба в воде в рекламном бизнесе. Он креативный, состоятельный, успешный. И ему, конечно, нет дела до мирских потребностей. Но, как оказалось, им есть дело до него. Нельсону нужно сдать экзамен, чтобы получить права. На экзамене он встречает Сару – взбалмошную, странную, в цветной полосатой кофте и с забавным вязаным шарфом. Да еще и пришла писать тест с полным пакетом продуктов, которые благополучно рассыпала прямо под ноги Нельсону. Нельсон не особо готовился к экзамену и попытал счастье, попросив новую знакомую подсказать. Экзаменатор – предсказуемо! – дисквалифицировал обоих.

Сара, кажется, видит Нельсона насквозь и предлагает ему помочь выбраться из ящика безрадостной жизни, где есть только спешка, работа и бесконечное достигаторство. Нельсона как раз увольняют: терять ему нечего, поэтому он соглашается в течение месяца пожить у новой знакомой… Конечно, герой влюбляется в героиню. Но этому лучу надежды не суждено засветить в полной мере, ведь Сара больна…

За это время герой увидит совсем другую жизнь – непредсказуемую, но наполненную, «не по часам», не по плану, где есть место странным, но милым людям, где есть желание делать что-то, есть желание жить.

А вот финал у этого фильма открыт. Героиня просто уходит. Она погибла? Или прожила еще много лет? Мы не знаем. Но, как и Уилл в «Осени в Нью-Йорке», Нельсон тоже не сможет сойти с того моста, где состоялось прощание героев, таким же холодным, бессердечным и сосредоточенным на жизни на показ, как был раньше.

«Париж»: для тех, кто хочет увидеть Париж (и не умереть)

Фильм 2008 года (можете даже не угадывать – это драма) отличается от предыдущих картин. Главный его герой – это осенний Париж, который со всей высоты своего готично-мрачного величия наблюдает за судьбами людей.

Вот танцор, который только мгновение назад танцевал в роскошном ярком шоу, а в следующий момент узнает о серьезной болезни сердца, о неминуемой операции по пересадке. И вот он уже грустный заложник собственного балкона, с которого открываются захватывающие панорамы Парижа.

Вот профессор, который всю жизнь посвятил изучению истории Парижа. А еще он влюбился в свою студентку, которая позволяет ему снова почувствовать себя молодым.

Вот сестра танцора. Одна воспитывает троих детей, а теперь заботится и о брате. Ее измотала работа (она социальный работник, который помогает беженцам получать пособия), она давно позабыла о себе, растворилась в будничных хлопотах. Не случайно одна из первых фраз героини: «Вселенная устала».

А еще брат профессора – строитель, студентка… и ее возлюбленный, хозяйка булочной, которая не терпит приезжих, мигрант, который изо всех сил стремится жить лучшей жизнью, торговец на рынке, который каждый день продает сестре танцора свежие овощи…

Все герои оказываются прямо или косвенно связанными друг с другом. У них у всех есть недостатки, есть цели и стремления. Они разные, но всех объединил Париж. Да, в фильме он не будет всегда солнечным и беззаботным – напротив, он, скорее, представлен ветреным, даже мрачноватым. Но он все же прекрасен.

И пусть не у каждой истории в этом фильме счастливый конец, но это не помешает легкому настроению светлой грусти, очарования городом и его людьми. А разве не это нужно осенью – щепотка легкости и толика очарования?

Финал фильма открытый. Танцор отправляется на пересадку сердца, смотрит через окно такси на небо и думает: «Какое же счастье – вот так беззаботно бродить по Парижу».

Да, скорее всего, эти фильмы вызовут слезы, но это будут не слезы горести или боли – это будут слезы очищения. Ведь и осень очищает нас, готовя к абсолютно белой, невинно-чистой зиме, «обнулению», чтобы потом, весной, начать новую жизнь.

Кстати, а Вы знали, что лучше всего в кадре смотрится синий (небо), розовый (закат), серый (дождь, туман), коричневый (земля), желтый (листья)? С этой точки зрения, осень – самый кинематографический сезон, идеальная главная героиня для фильма.

Мысли вслух