Эмоция дня

Мысли вслух

5 признаков лидера, которого не считают монстром

Когда рядовой сотрудник становится боссом, меняется все – его отношение к себе и команде и отношение команды к нему. Вполне логично, что больше ответственности и больше обязанностей делают когда-то весельчака более серьезным, сконцентрированным и закрытым. А еще боссу нередко приходится принимать непопулярные в коллективе решения и даже идти наперекор мнению большинства. Так образ «своего парня» трансформируется в образ коварного монстра. Как им не стать?

1. Правильные мотивы.

Повышение по карьерной лестнице, достижение результатов по проекту, который Вам поручили, новые идеи для продвижения общего дела – все это касается профессиональной сферы: руководствоваться этими мотивами можно и нужно. Они – мотиватор, двигатель. Но если Вами движет зависть, высокомерие, нездоровая конкуренция, нужно остановиться. Желание быть лучше ради «галочки» или самолюбия, стремление победить только ради того, чтобы увидеть, как проигрывают другие, стопорят и карьерный рост, и отношения с командой, и личностное развитие. Стремитесь впечатлить себя, а не других, конкурируйте с собой, побеждайте себя – это точно даст положительный результат.

2. Команда – это не один игрок.

За любым успешным руководителем стоит его коллектив – иначе руководить было бы просто некем. Не стоит забывать, что успех – это результат не только Вашего труда, но и работы команды. Не важно, кто и когда подал идею, кто внес решающие изменения, важно, что все это люди сделали вместе. Представьте, что босс – вершина треугольника. Тогда команда – два других угла, основание треугольника, без которого вершине попросту не на чем будет держаться. Не возноситесь, не гордитесь, не будьте высокомерным, не присваивайте себе чужие идеи – Ваш коллектив это оценит. Уважайте тех, кто рядом.

3. Скромность по-прежнему актуальна.

Руководители рады своим успехам – это позитивные чувства. О победах можно говорить, рассказывать, даже кричать. Но только в меру. Расписывая общие заслуги, не приукрашайте свою работу, не умаляйте достоинства тех, кто Вам помогал. Это точно поможет сформировать имидж лояльного, чуткого руководителя, который заботится о своей команде.

4. Иногда всем нужно «выдохнуть».

Руководящая должность обязывает держать все под контролем, но сделайте так, чтобы этот контроль не стал железным поясом, сдавливающим работников все крепче и крепче. Любой человек – даже самый завзятый трудоголик – устает, теряет концентрацию. Позвольте людям отдохнуть. Конечно, не стоит превращать рабочий день в одно сплошное чаепитие, но нужны небольшие послабления – например, корпоративные праздники, традиции (допустим, пятничный кофе, игра в «Мафию» или дегустация разных национальных кухонь), отдых (походы, экскурсии). Важно также, чтобы команда могла расслабиться и в течение дня. Так, можно организовать небольшие перерывы каждые полтора часа, всем офисом делать зарядку или даже разгадывать кроссворды. Кто-то всем отделом стоит в планке, кто-то тренирует разговорный английский, а кто-то разучивает новые движения сальсы. Вариантов множество.

5. Вовлеченность.

Директора старой закалки держатся довольно отстраненно, будто они находятся чуть выше всех остальных. Современным руководителям коучи рекомендуют быть ближе к подчиненным – интересоваться их делами, текущими задачами, давать обратную связь, помогать новичкам. Не бойтесь «входить в положение» молодых мам и отцов, студентов-практикантов, сотрудников предпенсионного возраста, которым нередко приходится отлучаться в сад, школу или поликлинику, на сдачу диплома. Конечно, не стоит попустительствовать тем, кто просто пользуется случаем, а вот помогать тем, кто действительно в этом нуждается, не стыдно и не вредно.

Вовлеченность позволит Вам стать примером, на который будут ориентировать коллеги, вдохновит тех, кто не решается сделать первые шаги. А еще отличный бонус – совершенствование коммуникативных, организационных навыков, ощущение сопричастности к чему-то общему, большому, значимому.

Мысли вслух