Эмоция дня

Мысли вслух

Друг или враг: зачем нам реклама?

Реклама, как и все масштабные явления, делит мир на два лагеря. Одни ждут с нетерпением блаженных 5 минут, чтобы сбегать на кухню за вкусняшками, а затем снова вернуться к продолжению сериала и ничего не пропустить. А другие так поглощены виртуозным сюжетом фильма, что приходят в бешенство, кода вместо любимых героев на экране видят странного дядьку в костюме и с тайдом, который почему-то идет к Вам. Ее могут ненавидеть, обожать, терпеть или относиться к ней нейтрально. Но она есть. И этим все сказано.

Реклама важна в продвижении уже знакомых продуктов, ознакомлении аудитории с новыми товарами, повышении лояльности к компании. Но есть у нее и другие полезные функции, которые гораздо ближе обычному человеку, чем сложные маркетинговые многоходовки. Итак, что же такого она делает?

Привлекает внимание к важным проблемам

А их много! Лишь единицы знают почти все о вреде курения, ВИЧ, наркомании, рабстве, вырубке лесов и загрязнении Мирового океана. Это эксперты, для которых такие темы – работа, а также неравнодушные люди, интересующиеся проблемой. Другие бы и не знали, да и жили бы спокойно. Но они видят ролик по телевизору, бросают взгляд на плакат на улице, краем глаза замечают брошюру в газете. И все – механизм включается. И пусть этот человек не станет волонтером или специалистом по глобальному потеплению, но он задумается. И это уже победа. Кстати, благодаря социальной рекламе во многих странах действительно снижается количество курящих людей. Логично: сложно верить в светлое будущее, когда с картинки на пачке сигарет на тебя смотрит инсульт в компании с инфарктом.

Социальная реклама – один их старейших способов привлечения внимания. Первый такой пример был создан в 1906 году. Перед рекламной кампанией стояла важная цель – защитить Ниагарский водопад.

Информирует о новых возможностях

Реклама – это не только Тайд, Вискас и Бонаква. Это и информация о продуктах, которыми мы не особо и интересуемся, — новые тарифы мобильного оператора, скидки на смартфоны и планшеты, бытовую технику, выгодные условия при заказе банковской карты, новые кредитные программы, новые специальности в университетах, горящие туры и др. К примеру, Вы посмотрели ролик своего оператора и решили изменить тарифный план. Если бы Вы его не увидели, так бы и ходили с тем пакетом услуг, который Вас устраивает не полностью.

Особенно ярко эта функция рекламы проявляется в туристической сфере. Что большинство знает о туризме? Турция, Египет, ол-инклюзив, максимум Тунис со старушкой Европой. Но ведь мир гораздо больше! Из брошюр и видеороликов Вы можете узнать о Бирме, Непале, Исландии, Ирландии, ЮАР и других странах, которые не относятся к «шелковому пути» классического изнеженного путешественника. Можно, конечно, возразить: мол, открыл атлас, тыкнул в любую точку и поехал. Это так, но по факту многие ли так делают? Нет! Большинство ездит по советам друзей и знакомых. Поэтому для расширения кругозора нужна реклама. Раз иные средства не работают.

Обучает

Ну не серьезно, конечно, — со школьной партой и указкой, а подсознательно, ненавязчиво. Человек отлично воспринимает информацию на слух. Столица Аргентины? Столица Финляндии? Столица Таиланда? Буэнос-Айрес, Хельсинки и Бангкок упоминались в веселой рекламе сухих завтраков Nesquik. Помните – мальчик, у которого контрольная? Многие узнали эти столицы из атласа? Думаю, большинство приобщилось к географии все же при помощи суперзапоминающегося видео.

Знакомит с искусством

Сложно не отметить, что некоторые рекламные ролики снимают так, будто это бестселлер. В них есть все – сюжет, эмоция, влечение, потрясающая операторская и актерская работа. Такая реклама становится шедевральной! У меня есть свой ТОП самых крутых роликов – это реклама кофе и чая и, конечно, автомобилей.

Когда смотришь кофейно-чайные ролики Jacobs, Nescafe, Jardin, Нури, Greenfield, действительно хочется взбодриться, пойти за своей мечтой, проникнуться уютом насыщенного аромата, «услышать, как ветер назовет твое имя» и сломать все преграды. Вспомните рекламу, где девушка делала сюжет про ученого: «…снимали про китов, а получилось про человека…». Ну душевно же! Или ролик, где инженер философски взирает вдаль и заваривает кофе: «Для кого-то высокое напряжение – это просто слова, а для нас любимая работа». Он с энтузиазмом берется за дело и отважно руководит строительством вышки. Заряжает энергией!

А когда видишь видеоролик новой машины, которая бесстрашно бороздит просторы бездорожья, да так, что пыль столбом, хочется буквально пропитаться этим духом авантюризма и приключений! Только ты, дорога и любимая музыка!

Поднимает настроение

В этом блоке у меня тоже есть свой лидер – абсолютно бесшабашная реклама мужских дезодорантов Old Spice. Да, та самая, где красавчик Терри Крюс ездит на лошади и погружается на дно океана в роли очаровательного капитана в белом. Не может выветриться из памяти и еще одно видео этого же бренда – песня мамы а-ля «мой сынок стал большим». Там еще лозунг был: «Один пшик – весь день мужик».

Это смешно. Дико. Здесь не хочется думать – хочется просто вспоминать этот ролик, когда грустно. А ведь Old Spice производится культовым гигантом Procter & Gamble, который может себе позволить даже суперкрутую рекламу. Но они идут по пути позитивных эмоций и крутых ассоциаций. И это работает!

Безусловно, реклама – неотъемлемая часть общества потребления. Поэтому каждому придется решать самому, что она для него – друг или враг?