Эмоция дня

Мысли вслух

Качественный? Или все же нет? 

5 пунктов, которые не позволят попасть впросак

Как выбрать хорошее мясо или рыбу, я заучила еще со школы – об этом говорили на уроках труда. Цвет, фактура, запах – основные признаки, о которых знают все. Но они не единственные.  Есть и менее очевидные показатели. Как же их увидеть?

Уметь их распознавать важно. Во-первых, покупать качественные вещи и экономить – это не миф: нужно просто знать, на что смотреть.  Во-вторых, некачественные товары, приобретаемые «не глядя», сжирают наш бюджет: в этом случае мы остаемся у разбитого корыта, как склочная баба из пушкинской сказки.

Итак, чем руководствуемся?

1. Бренд. Да, можно сказать, что мы платим за имя. Но ведь надежные, проверенные компании действительно вкладываются в качество своих изделий. Ведь оно – основа их репутации. Выбирая, к примеру, часы известной марки, Вы платите не только за красивый внешний вид, но и за долговечный механизм – то есть делаете покупку не на сезон, а на несколько лет. А может, даже передадите аксессуар внукам.

2. Личный опыт. Есть много неизвестных брендов, которые выпускают отличную продукцию. Если Вы однажды что-то приобрели в такой компании и остались в восторге, отправляйтесь к ним за покупкой снова.

3. Сарафанное радио. Если информация на этикетке может «приврать», то соседка тетя Катя из третьего подъезда – вряд ли. Это оптимальное решение для тех, кто не хочет экспериментировать и наживать тем самым личный опыт. Вот Вам все готовое: тетя Катя заценила – берем. Нет – и нам не надо!

4. Соотношением цена–качество. Мы привыкли так: чем выше цена, тем лучше качество. Но это работает не всегда – особенно в 21 веке. Дело в том, что сегодня люксовые товары легко подделывают, а продают почти по цене оригинала. Ведь не все могут с ходу распознать фейк! Поэтому у Вас больше шансов найти действительно качественный продукт именно в среднем ценовом сегменте. Но будьте по-прежнему осторожны: низкая цена все еще остается показателем низкого качества. Конечно, это правило работает не во всех сегментах. Если Вам предлагают Ролекс за 20 долларов или туфли Гуччи за 15, то точно работает – от сомнительной покупки лучше отказаться.

5. Экспертность. Да, чтобы окружить себя исключительно качественными товарами, нужно действительно быть экспертом. К примеру, уметь отличить синтетику от натуральной ткани, экокожу от кожи. Но это не все. Ушлые маркетологи пользуются многочисленными уловками, цель которых – затуманить разум покупателя и привести его, аки ягненка, к заветной покупке. Поэтому придется отращивать толстую покупательскую кожу и не верить всему на свете, учиться распознавать обман. К примеру, между дышащими и «бездыханными» подгузниками мы обязательно выберем первые. Но нет. Они не дышат и делать этого не могут, потому что тогда они не держали бы и влагу. Это и есть уловка. То же касается модных фермерских продуктов. По логике вещей, они должны быть выращены на ферме без вреда для окружающей среды, но на деле это не всегда так. Такие продукты – довольно новое для нас явление, поэтому его еще не регламентировали со всех сторон. А продавцам выгодно: название «фермерский продукт» позволяет поднять цену в несколько раз.

Определение слова «некачественный» дается нам проще. Гнилой, плохой, некрасивый, помятый, зловонный – это некачественный. А вот со словом «качественный» проблем куда больше. Дело в том, что для каждого конкретного товара понятие качества свое. Например, хороший кофе мы отличаем по аромату, цвету и структуре, но использовать эти критерии при выборе, скажем, джинсов довольно сложно. Чтобы не попасть впросак, надо быть бдительным, анализировать и, конечно, вбирать в себя больше информации. Еще больше!