Эмоция дня

Мысли вслух

Мудрость Пабло Пикассо: «У юности нет возраста»

«Автопортрет», «Герника», «Женщина, сидящая в кресле», «Девочка на шаре», «Авиньонские девицы» — хотя бы одну из этих картин Вы наверняка видели в школьных учебниках, журналах по искусству, в сети. И уж, конечно, знаете имя их создателя – великого гения, апологета творчества Пабло Пикассо.

Испанец-оригинал прославился отречением от натурализма и продвижением кубизма, главным для которого стали не реалистичные образы, а сочетание плоскостей. Пикассо не останавливался в своих творческих поисках: он экспериментировал с формой, цветом, тенями. Форма для художника – кладезь интерпретаций. Творец деформировал их, объединял и разделял, увеличивал объемы, рассекал на плоскости. И это дало свои результаты. Пабло Пикассо считается одним из самых известных художников мира, а его работы оцениваются в баснословные суммы. По этому поводу гений иронизировал: «Я не владею ни одной своей картиной потому, что оригинал Пикассо стоит несколько тысяч долларов — такую роскошь я не могу себе позволить». Сегодня речь идет о миллионах!

Известен творец и своими меткими фразами, которые «читаются» как заветы молодому – творческому, виртуозному – поколению. Что же, по мнению Пикассо, обязательно должно быть присуще тому, кто стал на непредсказуемый путь креатива?

Уверенность в своих силах. По словам гения, все может тот, кто считает, что он может.

Здравая толика приземленности. Пикассо признавался, что о форме и смысле рассуждают только искусствоведы, в то время как художникам куда более интересно, где можно найти дешевый растворитель. Весьма странно для того, кто изо всех сил ломал связь с действительностью?!

Непосредственность. Кто не слышал высказывание: «Я могу рисовать как Рафаэль, но мне понадобится вся жизнь, чтобы научиться рисовать так, как рисует ребёнок».

Гибкость ума и признание плюрализма мира. Художник допускал поливариантность: если истина одна на всех, то почему столько выдающихся разных картин, написанных на одну и ту же тему?

Минимализм. Пикассо не восклицал, что художник должен быть голодным, но говорил, что «искусство – это исключение ненужного». Да, уметь отделять зерна от плевел следует научиться и тем, кто не претендует на звание гения краски и кисти.

Рискованность. «Другие увидели то, что было, и спросили почему. Я увидел то, что могло бы быть, и спросил, почему бы нет».

Стремление учиться всю жизнь. По словам испанца, он все время делал то, что умел, для того, чтобы этому постоянно учиться.

Предпочтение действий, а не слов. «Действие – основной ключ к успеху». По-своему интерпретировал творец и знаменитое выражение насчет не откладывать на завтра то, что можно сделать сегодня. Пикассо считал, что то, что Вы никогда не хотите делать, нужно обязательно отложить на завтра.

Трудолюбие. Многие творческие люди бесцельно существуют в ожидании вдохновения. Пикассо же полагал, что оно… «приходит во время работы».

Открытость новым идеям. «Некоторые художники изображают солнце жёлтым пятном, другие же превращают жёлтое пятно в солнце».

Непонятость. Неприятие со стороны, даже одиночество – норма для творца. Пикассо считал, что знаменитого художника по-настоящему понять могут лишь единицы. Одиночество вполне логично, ведь художник полагал, что среди людей больше копий, чем оригиналов.

Критичность. Гений боялся успеха в привычном его понимании (деньги, связи, пресыщенность): «Успех таит в себе опасность. Начинаешь копировать себя, а это… приводит к бесплодности».

Воображение. «Все, что ты можешь вообразить, — реально».

Дерзайте, творцы!

Мысли вслух