Эмоция дня

Мысли вслух

На старт, внимание, марш: 6 ступеней Вашей карьерной лестницы

Как бы мы ни любили наши зимние сапоги за домашний уют и исполинское тепло, зима свои права потихоньку уступает весне. А значит, пора очнуться от трехмесячной (а может даже, от четырех- или пятимесячной) спячки, сбросить с себя оковы серости и… идти вперед! В том числе, и по карьерной лестнице! Оказывается, это не сложно, нужно лишь помнить о нескольких нюансах.

1. Зависти – нет, самосовершенствованию – да!
Человек очень любит искать виноватых «на стороне»: начальник – солдафон и ничего не понимает, одна коллега – неадекватная кошатница, а другая – грубая карьеристка, которая разве что по головам не пойдет. Однако эти люди зачастую обладают теми качествами, которые и гарантирует им успех: начальник – человек железной дисциплины, одна коллега – невероятно гибкая в плане переговоров с партнерами, а другая обладает фантастическим чутьем и целеустремленностью бронепоезда. Вместо того чтобы винить их в собственных неудачах и тайком завидовать, сконцентрируйтесь на тех «их» качествах, которые бы не помешали и Вам. Составляем список и берем его в работу!

2. Свежее дыхание
И я не про Орбит с Диролом, а про… новые идеи. Да, их сейчас много, но это не значит, что они не заслуживают шанса! Помните, что в Facebook  и Instagram тоже когда-то никто не верил, а «выстрелили» же! Мыслите инновационно, следите за трендами и новинками в Вашей сфере деятельности, устраивайте брейн-ринги с коллегами, смотрите тематические передачи и интернет-каналы. Будьте в теме! Помните, что открытость новым идеям – это качество лидера, а не рядового сотрудника, которому хоть бы день с 9 до 18 досидеть.

3. Не забывайте… спать!
В гонке за профессиональными компетенциями оставьте место и для отдыха. Сон по пару часов, отсутствие полноценных выходных и тотальная нехватка времени на себя не поможет Вам продвинуться дальше. Напротив, Вы рискуете слечь. И Вас «обскачут» более прозорливые коллеги, которые нашли золотую середину в рабоче-отдыхательных отношениях.

4. Ходите на работу с удовольствием!
Грустный, многострадальный человек вряд ли походит на отчаянного борца за свою карьеру. Поэтому не будьте осликом Иа из «Винни-Пуха» и создавайте настроение сами! Да, на работе случается всякое, но в Ваших силах сделать так, чтобы в большом офисе Вам было комфортно. Слишком шумно? Пользуйтесь наушниками или почаще наведывайтесь в конференц-зал, который используется от случая к случаю. Не можете вставать к 9 утра, но при этом с радостью  поработаете вечером? Уточните у начальства: может быть, руководитель согласится с таким графиком. Убивает аскетично-минималистичный интерьер? Поставьте на свой стол цветок в горшке и принесите фото любимых. Если Вам комфортно, то и Ваша продуктивность на высоте!

5. Общайтесь с коллегами
Коллективы бывают разные, но стремиться нужно к тому, чтобы было дружно, сплоченно и… весело. Нужна помощь? Не стесняйтесь попросить совета у более опытной коллеги. Кто-то просит о помощи? Помогите! Люди, которые так много времени проводят бок о бок, просто не могут быть чужими! А еще общение – это обмен идеями и даже споры, в которых, как известно, рождается истина.

6. Не бойтесь
Страх, что не справишься, что всех подведешь, иногда парализует. Отставить страх! Воспринимайте неудачи как опыт: Вы вынесли урок, приобрели ценные знания и идете дальше (и в этом дальше Вы уже не допустите прежнюю ошибку!). Когда подкатывает паника, концентрируйтесь на хорошем: представляйте свою цель так реалистично, будто она уже реализована. Не старайтесь перескочить сразу 5 ступеней – разбивайте задачу на мелкие составляющие и идите шаг за шагом. Все получится!

С пробуждением! И легкого пути на карьерный Олимп!

 

Мысли вслух