Эмоция дня

Мысли вслух

На замке: какие фразы не стоит говорить коллегам

В коллективе каждый хочет «повысить» свой рейтинг: кто-то  выбирает самую дорогую машину, которая точно произведет впечатление, кто-то ходит в Диор, а кто-то носит самую модную прическу. Однако на наш «статус» влияет не только одежда и вещи, которыми мы владеем, но также то, что мы говорим. Слова могут стать коварным врагом при продвижении по карьерной лестнице – даже самые простые фразы. Посмотрим, что говорить не стоит и чем заменить то, к чему мы так привыкли.

Извини за беспокойство

Грешна! Эту фразу я произношу часто, потому что всегда волнуюсь, что отвлекаю, беспокою. Тем не менее, психологи считают, что она совершенно не оправдана в коллективе. Во-первых, это выражение предусматривает извинение за конкретный проступок, а Вы, полагаю, провиниться не успели. Во-вторых, оно ставит Вас в заведомо слабую позицию, подчеркивающую неуверенность. Если Вы так волнуетесь, что отнимаете чье-то время, то лучше сэкономьте его и приступите сразу к сути вопроса.

Чем заменим? Лучше сказать что-то  в стиле «У меня есть вопрос. Надеюсь, что Вы сможете мне помочь».

У нас проблема

Даже если Ваша «проблема» заключается в закончившемся кофе или пустом кулере, звучит это все очень страшно, негативно, «тяжело». Понимаю, слово «проблема» заменить сложно, но, к примеру, слово «трудности» звучит более «решаемо». А лучше описать ситуацию, как есть: закончился кофе, нужно заменить бутыль в кулере, редактор нашел неточность в описании – без всяких там проблем или трудностей.

Кроме того, прежде чем обращаться к кому-то с «проблемой», подумайте, как ее можно решить. Это точно станет «плюсом» в Вашу профессиональную карму.

Чем заменим? Чем-то конкретным: «На кухне закончился кофе. Я куплю в обед» // «Редактор нашел ошибку в описании. Я уже поставила автору задачу и проконтролирую выполнение работы».

Я напишу Вам

21 век на дворе – множество деловых разговоров перетекло из плоскости личного и телефонного общения в мессенджеры. Писать можно и нужно, но только в случае, если вопрос несложный и оба собеседника в нем хорошо ориентируются. Если Вам нужно наваять «полотно», а потом еще полдня уточнять подробности по скайпу, то лучше встретиться лично. Бывает, что пять минут личной беседы заменяют пару часов томного ожидания сообщений в вайбере.

Чем заменим? «Скажите, пожалуйста, есть ли у Вас пара минут, чтобы обсудить этот вопрос?».

Меня расстраивает, что Вы со мной не согласны

Психологи изо всех сил кричат о том, что сдерживать эмоции нехорошо, но помните, что Вы на работе: в форс-мажорной ситуации нужно все взвесить и действовать так, чтобы не потерять профессиональное «лицо».

Во-первых, не идите в лобовую атаку, даже если чувствуете, что на грани. Лучше физически дистанцироваться – отступить на шаг, выйти в другую комнату. Во-вторых, переключитесь с «почему Вы не согласны» на «вот почему я не согласна» и аргументируйте свою позицию – снова-таки без эмоций, но с фактами и доказательствами.

Чем заменим? «Я не могу согласиться с Вами, потому что …».

Да, я сделаю это без проблем

Эта очень ходовая фраза может использоваться лишь в ситуации, когда задача Вам хорошо знакома. Если же Вас просят выполнить работу, с которой Вы ранее не сталкивались, да еще и сроки «поджимают», не спешите геройствовать. Если Вы чувствуете, что не потянете, что перегружены, и боитесь сорвать дедлайн, лучше честно признаться в этом.

Чем заменим? «Я хочу Вам помочь, но давайте обсудим детали».

Я могу ошибаться, но…

Эта фраза, во-первых, говорит о том, что Вы пытаетесь снять с себя ответственность, а во-вторых, вскрывает неуверенность. Лучше не настраиваться на «ошибочную» волну, а открыто высказать свою точку зрения.

Чем заменим? «Я думаю, что» или «Я вижу это так».

Мысли вслух