Эмоция дня

Мысли вслух

Не такая, как прежде: как изменится мода после коронавируса?

Covid-19 кардинально изменил модный мир: магазины одежды закрыты до лучших времен и скромно ждут нечастных покупателей, недели моды, к которым тщательно готовились тысячи представителей фэшн-индустрии, не состоятся, а тонкий аромат французских духов сменился резким запахом антисептика. Эксперты со всего мира в один голос говорят, что мода уже не будет прежней. Так какой же она будет?

Неделя моды

Было. Грандиозное, яркое событие собирало тысячи известных личностей в крупных фэшн-центрах – Париже, Милане, Нью-Йорке,  Лондоне. Именно здесь «ковались» тренды предстоящего сезона, открывались новые имена, заводились ценные бизнес-знакомства.

Стало. Эпидемия пришла в Италию  как раз в разгар Миланской недели моды. В результате коллекция Armani презентовалась в пустой студии, а Prada, Gucci и Burberry вовсе перенести показы на неопределенный срок.

Дальше – больше. Неделя моды в Париже, которая проходит летом, отменена. Вероятно, такая же участь постигнет и показы, которые должны пройти в сентябре–декабре. И дело даже не в том, что до конца года будет карантин, а в том, что дизайнеры и модели просто не успеют подготовиться.

Профессионалы поговаривают о том, что все недели моды будут объединены в одну – показы станут проводиться в формате Олимпийских игр, то есть один раз в год в одной конкретной локации. Также ходят слухи, что мероприятие вовсе переведут в виртуальное пространство. Кстати, в конце марта именно так и проходила Шанхайская неделя моды: друзья дизайнеров демонстрировали наряды прямо из своих домов через специальные платформы.

Одни дизайнеры позитивно смотрят на такие изменения: покупатели смогут изучить «предложение» в сети, а затем уже заказать реальные вещи. Другие оптимизма не разделяют, ведь с привычной шумной, яркой, колоритной неделей моды исчезнет и ее неповторимая атмосфера.

Модельный бизнес, работа фотографов, стилистов

Было. Модели всегда находились в центре модных событий – показов, презентаций, тусовок. У востребованных манекенщиц расписание было забито на месяцы вперед.

Стало. Без работы остались все. Массовые мероприятия отменили – некого красить, некому делать прически, некому показывать свое фотографическое мастерство, модели больше не могут пересекать границы. Правда, появились и новые возможности: так, некоторые модели рекламируют одежду из дома, а фотографы по видеосвязи руководят процессом фотосессии.

Модные журналы

Было. Обложки пестрят ухоженными, широко улыбающимися, раскованными моделями, актрисами, певицами. В создании одного фото задействованы десятки людей – тратятся сотни кадров и столько же времени.

Стало. Красоток с идеальными формами сменили другие красотки – врачи, которые улыбаются из последних сил, а в глазах читается невероятная усталость после многодневного дежурства, конца и края которому не видно. Да и вообще сменился фокус: если раньше героями были вымышленные персонажи, спасающие мир от вымышленных угроз, хитроумно придуманных режиссерами и сценаристами, но теперь на первый план выходят настоящие герои – простые парни и девушки, которые живут по соседству. Это врачи, сражающиеся с коронованным вирусом на передовой, курьеры, доставляющие продукты, продавцы, учителя, почтальоны, полицейские.

Например, на обложке журнала Grazia появилось сразу четыре медработника. Для того чтобы их сфотографировать, не арендовали фотостудию, не нанимали персонал – карды сделали быстро, на больничной парковке и на безопасном расстоянии в рамках социального дистанцирования.

Тренды

Было. Знаменитый пиджак Chanel, культовые туфли с красной подошвой Louboutin, джинсы Levi’s, сумочка с принтом Louis Vuitton – навскидку вспомнила самые «горячие» вневременные тренды. Их рекламировали звезды, о них говорили редакторы журналов, их вожделели все модницы мира.

Стало. Модные дома переквалифицировались – теперь они отшивают маски и защитные костюмы для медиков, а производства духов выпускают санитайзеры для рук. Например, Armani шьет одноразовую униформу для врачей, а Prada – защитные костюмы и маски.

Французский гигант LVMH (в него входит несколько брендов – в том числе Givenchy, Louis Vuitton, Hennessy) производит больше 50 тонн антисептика в неделю, а британская марка Burberry перепрофилировала одну из своих фабрик на пошив медхалатов и масок для пациентов.

Но, как водится, есть и хорошая новость: такая сплоченность доказала, что современный бизнес социально ответственен. Компании, которые могут помочь, охотно делают это.

Офлайн-магазины

Было. Даже с развитием онлайн-шопинга офлайн-магазины не перестали «кишеть» людьми. В примерочной H&M в выходные не протолкнуться. И даже дорогие бутики не зияли пустыми просторами.

Стало. Nike пришлось закрыть все магазины в Америке и других странах, а продажи H&M рухнули на 50%. Эксперты утверждают, что после эпидемии выжить сможет лишь тот бизнес, который готов проявить гибкость и устойчивость, не боится неожиданностей.

Берегите себя! Все будет хорошо!