Эмоция дня

Мысли вслух

От уборки до карьеры:
5 советов Мари Кондо

В 2014 году мир начал… убираться. Книга «Магическая уборка» японского специалиста по наведению порядка Мари Кондо совершила переворот в сознании миллионов. Идея проста: окружающие нас вещи должны дарить радость. Все остальное – прочь.

«Как расхламление связано с карьерным ростом?» — закономерно спросите Вы. Все просто: Вы не только освобождаете пространство в шкафах, на полках и в жизни, но и  наводите порядок в «голове». А человек с четким видением будущего, точным пониманием своих желаний, осознанием себя обязательно быстро продвинется в профессиональной сфере. Итак, что же такого советует Мари Кондо?

1. Визуализация = мотивация

Писательница предлагает начать… с результата. Зачем Вам приводить в порядок квартиру? Почему Вы нуждаетесь в генеральной уборке своей жизни? Проанализируйте ответы на эти вопросы и визуализируйте финальный результат. Эту «картинку» нужно постоянно держать в голове – именно она и послужит тем мотиватором, который подтолкнет к избавлению от хлама, если «зачешется» оставить его на авось.

2. Оптимизация

Мари Кондо – за глобальный подход к уборке. Очистка сначала спальни, потом кухни, а  потом кладовки – не ее метод. Она подходит к вопросу иначе и предлагает собрать «в кучу» все одинаковые предметы. Если это одежда, то сразу из всех шкафов и из всех комнат. Так Вы не столкнетесь с вещами-«дублерами», о которых Вы просто забыли. То же касается электронных файлов – если взялись за уборку, то сразу убирайте все. Создайте понятную и удобную Вам структуру и на ее основе раскладывайте те вещи, которые остаются в  доме. Например, одежду можно разложить по категориям или цветам, по принадлежности (мама, папа, дочь и так далее). Кстати, специалист по наведению порядка считает, что все вещи должны быть на виду. Это логично: как правило, то, что спрятано от глаз, используется редко или не используется вовсе.

3. Здоровый эгоизм

Основное правило расхламления по методу КонМари – сконцентрироваться на себе. Иными словами, начинайте уборку со своего «вещевого» поля, а не, к примеру, с игрушек ребенка или трещащего по швам шкафа мужа. Выбрасывать или оставлять – такое решение Вы можете принять только по отношению к своей собственности.

Как абстрагирование от окружающего мира помогает в жизни и, в частности, в карьере? Вы перестанете концентрироваться на других – винить в неуспехе начальника, коллегу или само «рабочее» окружение. Вместо этого Вы попытаетесь понять, каких качеств или навыков Вам не хватает, чтобы достичь желаемого. Для пущей убедительности можно даже список составить и методично идти к своей цели.

4. «Эмоциональная» честность

Когда Вы становитесь перед страшным (сложным? важным? непривычным?) выбором (а это обязательно случится!) «оставляем — выбрасываем», не юлите, не пытайтесь выкрутиться, не лгите самой себе – будьте честны. Согласно методу КонМари, нужно ориентироваться не столько на потенциальную практичность вещи, сколько на ее эмоциональный отклик в Вашей душе. Вещь приносит радость? Оставляем. Нет? Вон! Если следовать этому правилу, то можно легко и безболезненно расстаться с тем, что многие годами собирают в тайную коробочку – то, что в минуты уныния помогает «добить» себя, еще глубже уйти в депрессивные дали. Старые открытки, письма бывшим, дневники, записки от тех, кто давно покинул Вас, распечатки смс, милые подарки, которые ведут к вовсе не милым эмоциям.

Аналогично можно поступить и с работой. Она вызывает радость? Растите и развивайтесь! Нет? Тогда стоит задуматься о «рабочем» расхламлении и смене места.

5. Благодарность

Японцы трепетно относятся к вещам, поэтому Мари Кондо предлагает говорить каждому предмету, который Вы «отпускаете» (отдаете, продаете, дарите, выбрасываете), «спасибо». Тогда и не будет этого мерзопакостного ощущения, будто Вы что-то использовали, выпили все жизненные соки чего-то, а потом просто от этого избавились.

Даже если в Вашем офисе не все в порядке, попробуйте сконцентрироваться на благодарности всем и всему: думается, даже вредный начальник и токсичный коллега внесли свою лепту в то, что Вы стали лучше, сильнее, умнее, прогрессивнее, «открытее».

Лайфхаки от Мари Кондо

Ту одежду, которую Вы не развешиваете на рейле, скручивайте в трубочки, как суши. Ставить их нужно вертикально – так Вы всегда будете видеть все, что у Вас есть, а также сможете легко вынуть вещь и не разрушить остальную конструкцию.

Развешивать одежду на рейле, согласно методу КонМари, стоит слева направо (это правило я успешно провалила – у меня почему-то все наоборот), от темного и тяжелого к светлому и легкому. При этом «родственные» экземпляры (например, пальто, куртки, плащи) должны висеть рядом – одежде комфортнее среди «своих».

Не игнорируйте бумагу – она коварна. Так и есть! Листочки с записями столетней давности в ежедневнике, лекционные материалы из универа, который закончен лет пять назад, распечатки текстов, слова песен, блокноты из «прошлой» жизни. Все эти вещи для нас не очевидны – как правило, они «распиханы» по самым далеким углам. Но вот от них нужно избавиться на 100%. Проверено на себе: у меня никогда не было так много свободных полок и ящиков. Попробуйте! Кстати, к категории бумаг относят и книги, но вот на святое моя рука не поднимается. Хотя даже такой филолог, как я, который любит вдыхать аромат книг (да, мы немного того!), уже задумывается о покупке более экологичной и уж точно место-экономичной электронной книги.

Мысли вслух