С 2005 года компания Nielsen изучает потребительское доверие. В исследовании 2018 года приняли участие 30 тысяч потребителей из 64 стран мира. Опрос проходил в онлайн формате.
Главный показатель – индекс потребительского доверия – состоит из трех критериев: как потребители оценивают перспективы на рынке труда и что думают о своем финансовом положении, насколько они готовы тратить деньги. Если индекс выше 100, то потребители считаются оптимистично настроенными, если ниже 100, то доминируют пессимистичные настроения.
Мир во 2-м квартале 2018 года
Глобальный индекс потребительского доверия составил 104 пункта, что свидетельствует об оптимистичном видении финансовой ситуации. Однако индекс 2018 года ниже показателя предыдущих лет. Эксперты связывают падение с неблагоприятными ситуациями в Латинской Америке.
Самый высокий показатель – 113 – в Азиатско-Тихоокеанском регионе (Индия, Малайзия, Филиппины), а самый низкий – в Латинской Америке (86) и Европе (87). Видимо, именно здесь живут пессимисты.
Во всем мире наблюдается следующая тенденция: пользователи довольно высоко оценивают перспективы на рынке труда и свое финансовое положение, но при этом все чаще высказывают неготовность совершать покупки.
Опрошенные выделили три наиболее актуальные проблемы:
1. Состояние экономики.
2. Состояние собственного здоровья.
3. Поиск подходящей работы.
Беларусь во 2-м квартале 2018 года
В Беларуси индекс составил 67 пунктов. Кажется, это очень мало, но, тем не менее, показатель 2018 года признан самым высоким.
В Беларуси ситуация полностью противоположна мировой: опрошенных волнует их положение на рынке труда. Тем не менее, и от позитивно настроенных респондентов никуда не деться: 36% считают свои карьерные перспективы радужными.
Что же тревожит белорусов?
- Экономика страны.
- Рост цен на продукты.
- Рост цен на коммунальные услуги.
- Состояние здоровья.
72% респондентов отметили, что они стремятся к большей экономии. На чем же можно сэкономить? 49% пользователей намерены отказаться от покупки новой одежды, а 47% — от развлечений вне дома (кафе, выставки, экскурсии, квесты и др.). Многие белорусы также в ближайшее время не планируют радовать себя новыми гаджетами.
74% опрошенных заявили, что у них остаются деньги после того, как «закрыты» базовые нужды. Эти финансы пользователи планируют направить на отпуск и благоустройство дома. 28% респондентов считают, что лучше всего деньги отложить.