Эмоция дня

Мысли вслух

Смеяться на работе – полезно

Корпоративная культура не приемлет смеха и шуток: это как-то не бизнесово, не по-деловому. Другое дело – серьезный тон, взвешенные выражения и тотальная тишина. Все логично: сдержанный, даже суровый человек воспринимается как ответственный, сосредоточенный работник, человек с железной волей. А вот о весельчаке и юмористе зачастую думают, что он слишком легкомысленный – кажется, что полагаться на такого довольно сложно. Между тем, смех – это естественная реакция, которую нельзя все время подавлять: если в коллективе нет разрядки, все рискуют стать вечно тревожащимися неврастениками или даже заработать депрессивное расстройство. Чем смех пригодится на работе?

Помогает освободиться от накопившихся эмоций

К слову, «накапливаем» мы очень много – и самую большую часть этого «багажа» занимают страхи. У каждого человека есть страхи «общие» (страх смерти или болезни, боязнь сурового руководителя, страх техногенных катастроф и природных катаклизмов, страх потерять работу). Но на них наслаиваются и страхи персональные, разнообразию которых нет предела (кто-то боится ехать один в лифте, а кто-то цепенеет при виде крошечного паука). Если эти страхи лелеять (а тревожные люди их еще и постоянно подкармливают), то Вы рискуете заполучить тяжелую депрессию. Поэтому нужна разрядка, которая позволит сбросить негатив. С этой задачей отлично справляется смех. Заметьте, когда мы смеемся, мы отвлекаемся от тяжкого бремени насущных задач и волнений – мы вот просто в моменте, и в этом моменте нам хорошо.

Кроме того, психологи утверждают, что смех помогает убрать тревогу, добавляет нам уверенности, способствует формированию позитивного взгляда на жизнь.  А с ним уж точно куда легче и веселее идти по жизни, чем извечно тащить свой суровый, мрачный «футляр».

Формирует атмосферу открытости, дружелюбия

Человек, который улыбается, смеется, кажется нам более открытым, доброжелательным, чем тот, кто угрюмо спрятался в своей раковине. Это создает комфортные условия для работы.

Предположим, Вам нужна помощь коллеги. К какому специалисту Вы обратитесь? К тому, который улыбается, или к тому, кто испепеляет холодным взглядом?

Между прочим, люди, которые улыбаются или смеются, кажутся нам привлекательнее – они даже становятся для нас красивее!

Помогает сгладить конфликт

Есть два типа людей. Для одних ошибка, столкновение с коллегой или боссом – это повод уйти в себя и погрузиться в самобичевание. Для других все это – повод посмеяться над собой и ситуацией. Вторые люди выигрывают эту антидепрессивную битву. Иногда улыбка или даже заливистый хохот способны предотвратить назревающий конфликт или погасить его. Все дело в разрядке: она может произойти в результате ора и спора или в результате смеха. Второе – приятнее.

Но учтите, что смеяться должны обе стороны конфликта. Если человек-смеющийся сошелся в «схватке» с человеком-несмеющимся, то консенсуса достичь вряд ли удастся.

Предотвращает выгорание

Занятым людям приходится ежеминутно принимать непростые решения, следить за ходом проектов, консультировать коллег, решать кучу задач. Все это вгоняет в стресс, который быстро накапливается и приводит к выгоранию. Именно поэтому многие психологи считают, что чувство юмора – такое же ключевое качество в резюме, как коммуникабельность, ответственность и стрессоустойчивость. Люди, которые часто смеются, быстрее и легче справляются с перегрузками, видят себя в позитивном ключе, благосклонно относятся к чужим промахам, поэтому выгорают реже, чем их серьезные коллеги.

Помогает налаживать коммуникацию

Чувство юмора позволяет общаться более свободно и неформально, помогает проявить себя, вдохновляет на оправданный риск. Нередко именно умение посмеяться становится тем толчком, который приводит к повышению по карьерной лестнице или налаживанию личной жизни. Наверняка, у Вас есть знакомый или подруга, которые не соответствуют общественным «нормам» по росту, весу или правильности черт лица, но при этом они – душа компании с успешной карьерой и великолепными взаимоотношениями в семье. Уверена, Вы помните их заливистый смех и искрометные шутки – и Вам вообще нет дела до того, что рост Юры – чуть больше полутора метров, а у Иры – нос картошкой.

Кроме того, смех – это безошибочная «подсказка» о том, как общаться с коллегами, партнерами, знакомыми. Это ориентир для выбора тональности, структуры будущего диалога, «диапазона» затрагиваемых тем.

Есть у смеха и еще одна интересная функция. Он «выравнивает» структуру коллектива, превращая людей из строго иерархичных начальников и подчиненных, в партнеров, равных, которые сообща делают общее дело и полностью ему отдаются. Кстати, такой стиль работы и формирования отношений в коллективе – одна из современных модных тенденций, активно набирающих обороты.

Стимулирует креативность

Людям творческих профессий приходится постоянно генерировать идеи. Но делать это в давящей атмосфере аврала сложно, а вот в состоянии расслабления, легкости – вполне можно. Смех помогает расслабиться, а позитивный взгляд на жизнь в целом позволяет обращать внимание на интересные мелочи, подмечать детали. А это – плодотворная почва для новых идей.

Используя смехотерапию в коллективе, помните о паре важных моментов. Во-первых, коллектив – это разные люди (пол, религия, образование, политические взгляды, социальное положение), поэтому не всем могут «зайти» конкретные шутки. С учетом этого психологи советуют «на всякий случай» обходить острые темы.

Во-вторых, не все склонны к смеху: то, что Вы или Ваш коллега любите посмеяться, вовсе не означает, что эту же позицию разделяет руководитель (или наоборот). И что делать в такой ситуации? Не смеяться вовсе? Психологи рекомендуют не бросаться в крайности и продолжать смеяться… Но только в том кругу, где это ценят и понимают.

В-третьих, помните, что положительный смех всегда добрый – злобный сарказм, едкие комментарии или вовсе обесценивание со смехом не имеют ничего общего. Такой негативный подход, напротив, оказывает, деструктивное действие и точно не принесет успеха ни конкретному человеку, ни команде в целом.

Мысли вслух