Эмоция дня

Мысли вслух

Выйти с работы вовремя? Миссия выполнима!

В том, чтобы до мозга костей любить свою работу, нет ничего плохого. Люди увлеченные, занятые, целеустремленные нередко задерживаются в офисе допоздна. И это, на первый взгляд, не страшно. Страшен эффект накопления: пришли позже домой – позже занялись ужином/проверкой домашнего задания/укладыванием спать детей – позже легли – встали рано. Недосып все больше и больше, продуктивность все меньше и меньше. Тут и до эмоционального выгорания недалеко. Но ситуацию можно изменить – следует просто привить привычку уходить домой вовремя. Есть несколько лайфхаков, которые помогут Вам заканчивать рабочий день в нужное время и при этом все успевать.

1. Почему бы не прийти на полчаса раньше? Заметьте, что вокруг многие жалуются на то, что они уходят домой позже. А многие ли сетуют, что приходят раньше? Не сетуют, потому что не приходят! А ведь это такое простое решение: почему бы не сократить время утренних сборов и раньше приняться за работу, а потом со спокойной совестью (и выполненными задачами!) отправляться домой? Если Вы приходите на работу чуть раньше, то сможете сконцентрироваться на задачах в тишине и спокойствии – пока не звонят сотни телефонов, не клацают сотни клавиатур и не суетятся вокруг сотни сотрудников. Да даже если Вы эти полчаса посвятите чашке чая, то сможете все равно начать работу вовремя, а не красть у нее, родимой, время на чай!

2. Отгородитесь! Многие люди могут продуктивно работать только в тишине и в собственном уютном пространстве. Такой роскошью, как личный кабинет, располагают немногие, да и сегодня в тренде концепция опен спейс, когда в огромном помещении сидят штук 20 сотрудников – и все на виду. Если такая обстановка – не для Вас, то Вы всегда сможете немного «отгородиться». В этом деле пригодятся цветы в горшках, книги, стопки папок – все, что поможет создать ощущение «я в домике». Если Вам комфортно работать, то Вы наверняка все успеете – необходимость оставаться в офисе допоздна, когда там царит тишина, отпадает сама собой.

3. Повышайте продуктивность. Практически в каждой профессии есть рутинная однотипная работа, которую все равно приходится выполнять. Так давайте ее упростим! Создавайте на компьютере или в отдельной тетради файлы-подсказки с алгоритмами решения задач, записывайте нужные номера телефонов и адреса, организуйте файл со ссылками на интернет-ресурсы, которые могут Вам пригодиться. Делайте все для того, чтобы подобные задачи не отнимали много времени.

4. Работайте! У каждого есть законный перерыв на обед, да и мелкие перерывы тоже необходимы – чашку чая выпить, съесть конфетку: мозгу нужно отдыхать, чтобы оставаться «на плаву». Но не следует путать отдых с пустой тратой времени: сократите пустые разговоры не по делу и несрочные звонки до минимума. Сэкономленным временем Вы точно найдете, как распорядиться. Эксперт по тайм-менеджменту Лаура Стак отмечает, что искусство тайм-менеджмента состоит не в том, чтобы прибавить несколько часов к суткам, а в том, чтобы рационально использовать имеющееся время.

5. Не забывайте делегировать. Если у Вас в подчинении есть персонал, то грамотно распределяйте задачи между специалистами. Да, некоторым очень сложно поручить что-то другим людям из-за недоверия. Постарайтесь сделать так, чтобы Ваше окружение было именно тем, которому доверять можно.

6. Сортируйте задачи. Каждое утро, придя на работу, выделите те задачи, которые имеют первостепенное значение. Сначала возьмитесь за них, а затем уже – за остальные. Также психологи рекомендуют ставить на день одну, максимум две большие задачи. Это не позволит Вам выгореть. Со временем Вы научитесь не только безупречно расставлять приоритеты, но и составлять не менее безупречное расписание, то есть не просто список дел, а список дел с указанием конкретного времени выполнения каждой задачи. Залог эффективности!

7. Пользуйтесь еженедельником. Например, в пятницу вечером заведите традицию планировать события на неделю вперед. Обозначьте важные задачи, а потом – каждый день – будете дополнять список задачами текущими, менее значимыми.

8. Не тяните руки к интернету. Не вздумайте прямо накануне выхода из офиса проверить почту или социальные сети: если там будет сообщение, оно обязательно втянет Вас в ненужный в данный момент диалог. Лучше сделать это потом. Или даже завтра. Когда Вы придете на полчаса раньше) Вы же наверняка замечали, что всего один сайтик часто превращается в многоголовую гидру? Вы зашли проверить почту, а там – ссылка на новые тренды в одежде (жуть, как интересно!), а там – еще ссылка про то, как звезды худеют, а там – ссылка на рецепт чудного похудательного коктейля от Надежны Бабкиной в соавторстве со Стасом Михайловым. И вот Вы очнулись, а время уже утекло!

9. Избавьтесь от чувства вины. Совестным, трудолюбивым сотрудникам всегда немного грустно покидать свое насиженное, уютненькое рабочее место. Мол, я пойду вот сейчас в магазин зайду, а потом сериал посмотрю, а могла бы еще на пару писем ответить. Во-первых, если письма не срочные, то они подождут до завтра. Во-вторых, Ваш отдых – вклад в Ваше хорошее состояние, а значит, и в продуктивность Вашей работы.

Перечисленные советы универсальны, но в каждом конкретном случае стоит начать с анализа причины того, почему Вы задерживаетесь на работе. Берете на себя слишком много? Не получается делегировать? Много времени тратите на чтение новостей и обсуждение их с коллегами? Выявили причину? Боремся!

Ну что? Попробуем сегодня уйти с работы вовремя?

Мысли вслух