Чек-лист поможет проверить, является ли вывеска на торговом объекте (объекте обслуживания) рекламной, и, соответственно, надо или нет на нее получать разрешение на размещение средства наружной рекламы (Паспорт средства наружной рекламы, Паспорт).

За размещение вывески без Паспорта в случаях, когда его получение обязательно, рекламодателя, рекламопроизводителя, рекламораспространителя могут привлечь к административной ответственности по ч. 1 ст. 13.9 КоАП.

Рассмотрим критерии, при соблюдении в совокупности которых средство наружной рекламы будет признано вывеской и на него не потребуется получать Паспорт средства наружной рекламы (п. 1 приложения 2 к постановлению N 395, абз. 2 ч. 1 п. 2 Положения о размещении средства наружной рекламы N 395).

Что проверяем

Рекомендации и пояснения

1. Площадь Площадь рекламного поля должна быть не более 5,5 кв. метра (ч. 4 приложения 3 к постановлению N 395).

Рекламное поле — это поверхность средства наружной рекламы, которая может быть использована для нанесения (воспроизведения) наружной рекламы (ч. 30 приложения 3 к постановлению N 395).

Площадь рекламного поля рассчитывается по математическим формулам, применяемым для исчисления площади фигур

2. Язык Информация должна быть только на русском или белорусском языке (ч. 4 приложения 3 к постановлению N 395).

Как только на вывеске будет использован иностранный язык или латиница (даже для обозначения товарного знака и (или) знака обслуживания, логотипа), вывеска сразу станет квалифицироваться как рекламная

3. Перечень информации, которая может быть отражена на вывеске Вывеска может содержать только следующие сведения (отдельные из перечисленных ниже или все в совокупности) (ч. 4 приложения 3 к постановлению N 395):

— наименование и место нахождения организации, которая производит и (или) реализует товары (работы, услуги). Если это гражданин, то — его фамилию, собственное имя, отчество (если имеется), место жительства (место пребывания);

— вид, тип и (или) наименование, место нахождения производственного объекта, торгового объекта или иного объекта обслуживания;

Примечание
Законодательством установлены классификация торговых объектов по видам и типам, а также объектов общественного питания (объектов обслуживания) по типам (п. 1 постановления о классификации торговых объектов по видам и типам, Классификация объектов общественного питания по типам).
Следовательно, если вывеска содержит вид и (или) тип торгового объекта (например, тип — дискаунтер, универсам, вид — фирменный магазин, продовольственный магазин) или тип объекта общественного питания (например, кафе, кофейня, ресторан и т.д.), то такая вывеска не будет являться рекламной.

— режим их работы;

— группу и (или) вид товаров (работ, услуг);

— товарный знак и (или) знак обслуживания. Напомним, что он должен быть на русском и (или) белорусском языке;

— логотип;

— иная информация, обязанность по размещению (распространению) которой на таком средстве возложена на организацию или гражданина законодательством.

Как только на вывеске появляется информация, не перечисленная выше, — она квалифицируется как рекламная.

Например, средство наружной рекламы, содержащее изображение товарного знака на русском языке и фразу «Сеть обувных магазинов», «Сеть магазинов одежды больших размеров», «Сеть быстрого питания» и т.п., будет признано вывеской рекламного характера. Обязанность указывать, что торговый объект (объект общественного питания) относится к той или иной сети, в законодательстве отсутствует, также данная информация отсутствует в перечне возможной для указания на вывеске

4. Количество вывесок Количество вывесок должно быть равно количеству входов для потребителей (технические входы для персонала, для разгрузки товара и т.п. не учитываются) (ч. 1 п. 7 Правил торговли).

Вывески, которые не входят в данное количество, квалифицируются как вывески рекламного характера.

Вывеску и вывеску рекламного характера надо отличать от информационной таблички. Она не относится к средствам наружной рекламы. Под ней понимается средство доведения информации о наименовании организации или фамилии, собственном имени, отчестве (если таковое имеется) гражданина, виде, типе и (или) наименовании производственного объекта, торгового объекта или иного объекта обслуживания, режиме их работы, закрепляемое рядом с входом в здание (сооружение), в котором осуществляют деятельность эти организация или гражданин либо располагаются эти производственный объект, торговый объект или иной объект обслуживания, имеющее площадь не более 0,2 кв. метра, или на двери входа в такое здание (сооружение), имеющее площадь не более 0,3 кв. метра (ч. 8 приложения 3 к постановлению N 395). При этом информация, которую может содержать информационная табличка, обязательная для доведения до сведения потребителя (п. 1 и 3 ст. 8 Закона о защите прав потребителей, ч. 8 приложения 3 к постановлению N 395)

5. Место размещения Вывеска должна быть размещена на здании (сооружении), в котором осуществляет деятельность организация или гражданин либо располагается производственный объект, торговый объект или иной объект обслуживания (ч. 4 приложения 3 к постановлению N 395).

Обратите внимание!
Если данное здание (сооружение) является историко-культурной ценностью, то даже на средство наружной рекламы, являющееся вывеской, надо получить Паспорт (п. 2 примечания к приложению 2 к постановлению N 395)

6. Наличие у вывески подсветки Наличие или отсутствие подсветки не влияют на разграничение между вывеской и вывеской рекламного характера
7. Особенности вывесок, которые также подпадают под определения иных средств наружной рекламы При решении вопроса, надо или нет получать Паспорт в отношении таких средств наружной рекламы, следует эти средства относить к вывеске. Соответственно, получение Паспорта на них не требуется (п. 3 примечания к приложению 2 к постановлению N 395).

Например, если кронштейн (вывеска закреплена консольно на поверхности здания) или надкрышная рекламная конструкция (вывеска размещается на поверхности здания выше уровня карниза или на крыше здания) по всем характеристикам также подпадают под определение вывеска, то на них получать Паспорт не требуется. Тогда как по общему правилу на кронштейн или надкрышную рекламную конструкцию его получить надо.

Читайте этот материал в ilex >>*
*по ссылке Вы попадете в платный контент сервиса ilex