Вопрос: Списание материалов в организации оформляют актом на списание, который подписывает комиссия из трех человек. Может ли его подписывать только материально ответственное лицо? Нужен ли этот документ, если после списания материалов в программе «1С» составляется и подписывается аналогичный акт комиссией с тем же составом? Какие еще документы необходимо составлять при списании материалов?

Ответ: На дату списания материалов в бухгалтерском учете составляется только акт на списание. Его подписывают члены комиссии и материально ответственное лицо. Законодательством не предусмотрена возможность составления двух идентичных ПУД на одну операцию.

Обоснование: В бухучете каждая хозоперация подлежит оформлению первичным учетным документом (ПУД), оформленным в установленном порядке (п. 1 ст. 10 Закона N 57-З).

ПУД составляется при совершении операции, а если это не представляется возможным — непосредственно после ее совершения (п. 5 ст. 10 Закона N 57-З).

В данной ситуации хозоперацией является списание материалов. Материалы списываются в случае, если они пришли в негодность по истечении сроков хранения, морально устарели либо если была выявлена их недостача, хищение, порча и т.д. (п. 65 Инструкции N 133).

Необходимую для списания информацию подготавливает специальная комиссия с участием материально ответственных лиц. Окончательное решение принимает руководство организации. Списание оформляется актом на списание материалов. Он составляется на дату списания (п. 66 Инструкции N 133).

Составление двух идентичных ПУД на одну операцию законодательством не предусмотрено. Более того, это и нецелесообразно.

Читайте этот материал в ilex >>*

* по ссылке Вы попадете в платный контент сервиса ilex