Вопрос: В июле 2020 г. организация ввезла стеклянные банки для упаковки детского питания (а именно мясных консервов), которое включено в Перечень социально значимых товаров. В этом же месяце была реализована вся произведенная продукция. Раньше согласно Указу N 313 в отношении ввезенной упаковки плату за отходы можно было не вносить. Поменялось ли что-либо в этой части в связи с тем, что с 1 июля 2020 г. отношения, связанные с обращением отходов, регулирует Указ N 16?

Ответ: Принципиальных изменений в отношении упаковки для социально значимых товаров Указ N 16 не повлек. Как и прежде, при ее ввозе организации освобождаются от внесения платы за отходы. Но теперь об этом надо информировать оператора вторматресурсов.

Обоснование: С 1 июля 2020 г. Указ N 313 утратил силу и порядок обращения с отходами регулируется новым НПА — Указом N 16 <*>.

При этом, как и прежде, организации при ввозе товаров (упаковки), которые включены в отдельный перечень, должны обеспечить в их отношении сбор, обезвреживание и (или) использование образующихся отходов (далее — обязанность по обеспечению сбора отходов) <*>.

В рассматриваемой ситуации организация импортирует стеклянные банки. Они включены в отдельный перечень. Следовательно, по ним возникает обязанность по обеспечению сбора отходов. Один из возможных способов ее исполнить — заключить, как и ранее, соответствующий договор с ГУ «Оператор вторресурсов» (далее — оператор) и внести плату <*>.

Вместе с тем в ряде случаев по Указу N 16 организация имеет право на применение льготы, т.е. на освобождение от обязанности по обеспечению сбора отходов и внесения платы оператору. В частности, при ввозе упаковки для социально значимых товаров, цены на которые регулируются госорганами <*>.

В нашей ситуации освобождение распространяется на стеклянные банки, предназначенные для упаковки детского питания, поскольку консервы включены в Перечень социально значимых товаров. А значит, обязанности по обеспечению сбора отходов в отношении ввезенной упаковки у организации не возникает.

Отметим, что льгота по упаковке для социально значимых товаров была предусмотрена и в Указе N 313 <*>. Но подтверждать право на ее применение не требовалось. В связи с этим встает вопрос: надо ли подтверждать, что обязанность по обеспечению сбора отходов не возникает, согласно новому НПА?

Указом N 16 определено, что обязанные лица должны отразить в составе информации об исполнении названной обязанности (далее — отчет) сведения об основаниях, влекущих освобождение от внесения платы (при их наличии) <*>.

Получается, что начиная с III квартала 2020 года в соответствующем разделе отчета необходимо указывать основания для освобождения от обязанности по обеспечению сбора отходов <*>.

Подтвердить основания можно документами, которые включены в специальный перечень <*>. В нашей ситуации в отношении ввезенной стеклянной упаковки для социально значимых товаров организации это <*>:

— ПУД, подтверждающие фактическое количество стеклянных банок, использованных для упаковки социально значимых товаров;

— сертификаты продукции собственного производства, выданные производителю на социально значимые товары.

Представить отчет оператору надо не позднее последнего числа месяца, следующего за отчетным, или в первый рабочий день, следующий за ним, если окончание срока приходится на нерабочий день <*>.

Читайте этот материал в ilex >>*

* по ссылке Вы попадете в платный контент сервиса ilex