Если при строительстве объектов привлекаются полностью либо частично средства республиканского или местных бюджетов, государственных внебюджетных фондов, внешних государственных займов и внешних займов, привлеченных под гарантии Правительства Республики Беларусь, кредитов банков Республики Беларусь, привлеченных под гарантии Правительства Республики Беларусь, облисполкомов и Минского горисполкома, то приобретение товаров (работ, услуг) осуществляется по правилам Указа N 223 и Положения N 88.

В частности, установлены виды процедур закупок при строительстве — подрядные торги, торги на закупку товаров при строительстве, переговоры, биржевые торги (подп. 1.1, 1.2 п. 1 Указа N 223).

Правила их организации и проведения (кроме биржевых торгов) содержатся в Положении N 88.

Так, в частности, при проведении подрядных торгов организатором разрабатывается конкурсная документация, которая должна содержать наряду с прочим также обязательные условия проведения подрядных торгов с указанием обязанности участника по представлению документов о его экономическом и финансовом положении (абз. 4 ч. 1 подп. 31.1 п. 31 Положения N 88).

В требованиях к конкурсной документации, разрабатываемой при проведении торгов на закупку товаров при строительстве, подобные требования о представлении документов об экономическом и финансовом положении участника не предусмотрены.

Для процедуры переговоров в требованиях к содержанию документации для переговоров отмечается, что документация для переговоров должна содержать требования к участникам о представлении документов об их экономическом и финансовом положении (абз. 8 п. 68 Положения N 88). Полагаем, документами, которыми подтверждается экономическое и финансовое положение, могут быть указанные в ч. 2 подп. 31.1 п. 31 Положения N 88.

Один из документов об экономическом и финансовом положении участника — это справка о состоянии текущих (расчетных) счетов участника из банка, в котором он обслуживается. Какие-либо требования к содержанию данной справки в Положении N 88 и в целом в законодательстве отсутствуют. В этой связи очевидным образом они устанавливаются организатором в конкурсной документации. Если не установлены требования к такой справке, то конкурсной комиссии следует рассматривать как надлежащую справку, содержащую сведения о состоянии текущих (расчетных) счетов участника, из банка на любую дату.

Организатор может установить требование о том, чтобы справка была составлена на конкретное число, в том числе это может быть праздничный или выходной день (например, на первое число месяца, в котором осуществляется подача предложения). При этом датой выдачи справки будет тот рабочий день, когда банк ее выдал, тогда как в содержании справки дата, на которую представлены сведения о состоянии текущих (расчетных) счетов участника, банком будет указана как первое число такого месяца. Поскольку то, каким образом банк в справке укажет сведения, зависит от запроса участника в банк, постольку участнику следует четко просить банк о дате, на которую должно быть отражено состояние текущих (расчетных) счетов.

На практике чаще всего рассматриваемая справка представляет собой письмо банка с информацией, запрашиваемой участником у банка. Содержание и форма такого письма в целом определяются самим банком с учетом того, что именно просит у банка клиент.

Если участнику непонятно, какие требования предъявляются к справке, то он вправе обратиться к организатору за разъяснением.

Порядок предоставления разъяснений при проведении подрядных торгов, переговоров должен содержаться в конкурсной документации, документации для переговоров (п. 34, 68 Положения N 88).

Читайте этот материал в ilex >>*
*по ссылке Вы попадете в платный контент сервиса ilex