Вопрос: Бюджетная организация при проведении госзакупки из одного источника товаров до 50 БВ, а также в случаях закупок не только по п. 7 и 9 приложения к Закону о госзакупках, но и в иных случаях для изучения конъюнктуры рынка размещает запросы на ЭТП. Является ли это нарушением? Должна ли она применять другие способы изучения конъюнктуры рынка?

Ответ: При проведении госзакупки из одного источника по иным основаниям, кроме п. 7 и 9 приложения к Закону о госзакупках, изучение конъюнктуры рынка только путем размещения запросов на ЭТП является нарушением.

Обоснование: В случае если данная бюджетная организация проводит процедуру закупки из одного источника по п. 9 приложения к Закону о госзакупках и ориентировочная стоимость годовой потребности в закупаемых товарах (работах, услугах) не превышает 50 БВ, то размещение запросов о предоставлении сведений на одной из ЭТП в целях изучения конъюнктуры рынка является достаточным (ч. 4 подп. 1.1 п. 1 постановления N 30). В данном случае нарушение законодательства отсутствует. Эта бюджетная организация вправе не применять другие способы изучения конъюнктуры рынка. Данное правило полностью распространяется на процедуры госзакупок по п. 7 и 9 приложения к Закону о госзакупках. При этом в отношении п. 7 приложения к Закону о госзакупках не имеет значения ориентировочная стоимость годовой потребности в закупаемых товарах (работах, услугах).

В случае, если данная бюджетная организация при осуществлении процедур госзакупок не только по п. 7 и 9 приложения к Закону о госзакупках, но и по другим основаниям ограничивается при изучении конъюнктуры рынка только размещением запросов о предоставлении сведений на одной из ЭТП, то тем самым она допускает нарушение подп. 1.1 п. 1 постановления N 30. Системное толкование этого подпункта позволяет сделать вывод, что при осуществлении процедуры закупки из одного источника по иным основаниям, кроме п. 7 и 9 приложения к Закону о госзакупках, должны применяться способы изучения конъюнктуры рынка, изложенные в абз. 2 и 4 ч. 1 подп. 1.1 п. 1 постановления N 30 с учетом правила, предусмотренного ч. 2 подп. 1.1 п. 1 постановления N 30. Размещение запроса на ЭТП в таких случаях является также возможным, но не освобождает от обязанности изучения конъюнктуры рынка способами, предусмотренными абз. 2 и 4 ч. 1 подп. 1.1 п. 1 постановления N 30. Заказчик (организатор) освобождается от обязанности направления запросов о предоставлении сведений не менее чем пяти (при их наличии) потенциальным поставщикам (подрядчикам, исполнителям) в случае, если информация о ценах на предлагаемые ими товары (работы, услуги) имеется на их официальных сайтах в глобальной компьютерной сети Интернет, ЭТП (ч. 2 подп. 1.1 п. 1 постановления N 30).

 Примечание

Постановление N 30 не дает детальных признаков того, что считать наличием информации о ценах на предлагаемые поставщиками товары (работы, услуги) на их официальных сайтах в глобальной компьютерной сети Интернет, ЭТП. В данном случае полагаем, что это должны быть конкретные цены за единицу или иное количество (объем) товаров (работ, услуг). Например, на ЭТП ОАО «Белорусская универсальная товарная биржа» в модуле «Государственные закупки из одного источника»  размещен каталог заявок на продажу, в котором потенциальные поставщики (подрядчики, исполнители) размещают свои заявки на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг. Наличие информации о ценах в таком каталоге является достаточным с точки зрения постановления N 30. Вместе с тем заказчику (организатору) следует порекомендовать сделать принт-скрин страницы с соответствующей информацией о ценах в качестве подтверждения наличия такой информации на дату изучения конъюнктуры рынка и заверить ее соответствующим образом. Данная информация будет являться подтверждением надлежащего изучения конъюнктуры рынка.

При несоблюдении правил об использовании иных способов изучения конъюнктуры рынка имеются основания для привлечения виновных работников заказчика (организатора) к административной ответственности по ч. 3 ст. 12.9 КоАП за нарушение порядка изучения конъюнктуры рынка при проведении процедуры закупки из одного источника.

Читайте этот материал в ilex >>*
*по ссылке Вы попадете в платный контент сервиса ilex