Алексей Сергеевич Сахвон,
юрист, специалист по организации закупок

Вопрос: Не будет ли ограничением конкуренции объединение в одну госзакупку функционально связанных между собой товаров (шины автомобильные разных типоразмеров) без разделения их по лотам?

Ответ: По мнению автора, закупка шин автомобильных разных типоразмеров в одном лоте возможна и не будет являться ограничением конкуренции.

Обоснование: Под предметом госзакупки понимаются товары (работы, услуги), определенные заказчиком для приобретения в рамках процедуры госзакупки (абз. 13 ст. 1 Закона N 419-З).

Как правило, предметом госзакупки являются однородные товары (работы, услуги), предусмотренные годовым планом для приобретения в рамках соответствующей процедуры. Правила объединения однородных товаров (работ, услуг) с неоднородными определены в п. 3 ст. 21 Закона N 419-З.

Предмет госзакупки, его объем (количество) могут распределяться по частям (лотам) в целях подачи предложений участниками на любую из таких частей (лотов) (п. 1 ст. 21 Закона N 419-З). Следует отметить, что распределение предмета закупки на части (лоты) является правом заказчика и необходимость в этом определяется им самостоятельно, исходя из его потребностей, а также особенностей условий проведения процедуры закупки.

С учетом того что товар (шины автомобильные разных типоразмеров) может быть как однородным товаром, так и неоднородным (при соблюдении правил объединения), заказчик вправе закупать его в одном лоте. По мнению автора, это не будет считаться ограничением конкуренции.

В ситуации, когда заказчику заведомо известно, что только один потенциальный поставщик сможет исполнить договор, не обеспечивается развитие конкуренции на стадии проведения процедуры госзакупки, равно как и не соблюдаются цели и принципы проведения непосредственно процедуры закупки (ст. 4 Закона N 419-З). В такой ситуации рекомендуется выделить товар (шины разных типоразмеров) в отдельные части (лоты).

Читайте этот материал в ilex >>*
*по ссылке Вы попадете в платный контент сервиса ilex