С 1 августа 2018 года действует Инструкция о порядке организации и прохождения интернатуры и (или) сдачи квалификационного экзамена, утв. постановлением Минздрава от 15.03.2018 N 28 (далее — Инструкция N 28). Она устанавливает, в частности, новые правила организации и прохождения интернатуры. Рассмотрим шесть наиболее значимых нововведений.

1. Изменены критерии, которым должна соответствовать организация, чтобы являться базой интернатуры, в частности, требования к работникам такой организации:

с 1 августа 2018 года

 

до 1 августа 2018 года

 

Наличие в штате врачей-специалистов, провизоров-специалистов, которые имеют:

стаж работы по специальности интернатуры не менее 5 лет;

первую или высшую квалификационную категорию по квалификации «врач» или «провизор»  <*>.

Наличие в штате специалистов, которые имеют высшую или первую квалификационную категорию по квалификации «врач», «провизор» и занимают в установленном порядке должности, которые предусмотрены номенклатурой должностей медицинских, фармацевтических работников <*>.
Наличие структурных подразделений, профиль которых соответствует специальности интернатуры, в том числе аптек первой и (или) второй категории <*>

На заметку
Базой интернатуры может быть организация здравоохранения, в том числе организация, осуществляющая промышленное производство лекарственных средств и (или) их оптовую и розничную реализацию <*>.

2. Срок прохождения интернатуры для всех врачей-интернов с 1 августа 2018 года составляет 12 месяцев. Кроме того, предусмотрено, что в этот срок входит продолжительность основного трудового отпуска, который предоставляется врачу-интерну <*>.

Обратите внимание!
До 1 августа 2018 врачи-интерны проходили интернатуру по специальностям «Бактериология», «Валеология», «Общая гигиена», «Эпидемиология», «Санитарно-гигиенические лабораторные исследования» в течение пяти месяцев <*>.

На заметку
Продолжительность интернатуры для провизоров-интернов не изменилась. Она составляет пять месяцев <*>.

3. Установлены новые правила назначения руководителя интернатуры.

На заметку
Руководитель интернатуры — это лицо, которое непосредственно руководит и контролирует прохождение интернатуры врачом-интерном, провизором-интерном (далее — интерн) <*>.

Руководитель интернатуры назначается приказом руководителя базы интернатуры из числа врачей-специалистов, провизоров-специалистов, которые имеют:
— стаж работы по профилю специальности интернатуры не менее пяти лет;
— первую или высшую квалификационную категорию <*>.

Обратите внимание!
Один руководитель интернатуры осуществляет руководство и контроль
3-4 интернами
<*>.

На заметку
Руководитель базы интернатуры также назначает куратора в каждом структурном подразделении, которое задействовано в выполнении программы интернатуры и индивидуального плана интерна <*>.

4. Изменен порядок подготовки индивидуального плана интерна:
— руководитель интернатуры разрабатывает индивидуальный план <*>;
— методический руководитель интернатуры и руководитель базы интернатуры согласовывают индивидуальный план <*>.

На заметку
Методический руководитель интернатуры – это лицо из числа профессорско-преподавательского состава учреждения образования (далее — УО), которое осуществляет организационно-методическое обеспечение интернатуры <*>.

— УО утверждает индивидуальный план <*>.

5. Конкретизированы основания для изменения базы и (или) специальности интернатуры. К ним относятся, в частности:
— медицинские противопоказания к работе по специальности интернатуры и (или) в условиях базы интернатуры, которые выявлены в период интернатуры;
— семейные и (или) бытовые причины <*>.

На заметку
Решение об изменении базы и (или) специальности интернатуры принимает УО, которое выдало направление на интернатуру. С 1 августа 2018 года такое решение не требуется согласовывать с Минздравом <*>.

Обратите внимание!
Руководитель базы интернатуры информирует УО об увольнении интерна до истечения срока трудового договора в связи с изменением базы и (или) специальности интернатуры. В этом случае направляется уведомление об увольнении не позднее пяти календарных дней после расторжения с интерном трудового договора <*>.
Форма указанного уведомления установлена приложением 4 к Инструкции N 28.

6. Изменения затронули также формы документов, в частности:
— сертификата о прохождении интернатуры и (или) сдаче квалификационного
экзамена
<*>;
— направления на интернатуру <*>;
— подтверждения о прибытии на базу интернатуры <*>;
— отчета о прохождении интернатуры <*>;
— справки о выполнении плана и программы интернатуры <*>.