Рекламные акции в розничной торговле — это рекламные мероприятия, которые проводятся в целях стимулирования реализации товаров. В процессе рекламных акций все их участники, выполнившие условия, установленные проводящей эти мероприятия организацией, получают одинаковые подарки.

Организатором рекламной акции может быть: организация, индивидуальный предприниматель, представительство иностранной организации (далее — организатор) <*>.

Организатор вправе привлечь других лиц для проведения рекламной акции. В этом случае отношения между организатором и этими лицами строятся в соответствии с заключенным между ними гражданско-правовым договором (к примеру, возмездного оказания услуг).

Внимание!
Организатором рекламной акции не может быть структурное подразделение организации (в том числе обособленное).

Законодательство не определяет порядок организации рекламной акции. Как правило, решение организатора о ее проведении оформляется приказом руководителя организации по основной деятельности <*>. Порядок проведения рекламной акции может быть прописан в приказе. Может разрабатываться отдельный документ — положение о проведении рекламной акции.

В документе, которым установлен порядок проведения рекламной акции, как правило, определяются:

— место проведения рекламной акции: розничный магазин (магазины), в котором (в которых) она проводится;

— срок проведения акции, даты ее начала и окончания или иной период времени, в течение которого она проводится;

— условия участия покупателей в акции: покупка участвующих в акции товаров;

— выдаваемый участникам акции одинаковый подарок (наименование и количество предметов);

— порядок информирования покупателей о проведении акции, распространения рекламы проводимой акции (с учетом того, что реклама рекламной акции должна соответствовать ч. 1 п. 2 ст. 23 Закона о рекламе);

— работник (работники), ответственные за проведение рекламной акции, перечень их обязанностей.

Может предусматриваться обязанность представления ответственным работником (работниками) отчета о проведении рекламной акции, срок его представления, показатели, которые отражаются в отчете, форма отчета.

Целесообразно определить порядок действий в отношении участвующих в акции товаров и подарков, которые могут остаться после ее окончания.

Внимание!
Организатор не должен ограничивать количество выдаваемых одинаковых подарков, иначе проводимое мероприятие становится рекламной игрой, в которой призы получают участники, которые первыми выполнили условия. А рекламная игра подлежит государственной регистрации в Министерстве антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь
<*>.

При планировании рекламной акции нужно обратить внимание на запрет:

— проведения рекламных акций, связанных со стимулированием реализации: услуг игорных заведений и азартных игр, алкогольных напитков, пива и слабоалкогольных напитков <*>;

— использования в качестве подарков при проведении рекламных акций табачных изделий, а также предложения гражданам, покупающим табачные изделия или представляющим доказательства такой покупки, товаров или прав на участие в конкурсах, лотереях, играх, иных игровых и рекламных мероприятиях, пари <*>.

Читайте этот материал в ilex
*по ссылке Вы попадете в платный контент сервиса ilex