Организация торговли приобрела товар, который был поставлен транспортом поставщика на склад покупателя. При приемке выявлены товары, не соответствующие заявленному качеству и с расхождением по количеству. Требуется составить соответствующий документ.

Пояснения к заполнению акта

1. Приемку товара необходимо осуществлять, руководствуясь Положением о приемке товаров по количеству и качеству (иное может быть предусмотрено договором) <*>.

2. Факт выявленных расхождений, несоответствий оформляется актом, подписанным лицами, производившими приемку товара, в случае обнаружения при приемке <*>:

— недостачи товара, несоответствия отдельных грузовых мест массе брутто, указанной в транспортных или сопроводительных документах;

— несоответствия качества, маркировки поступившего товара, тары или упаковки обязательным для соблюдения требованиям, образцам (эталонам), договору.

Форма акта не определена. Следовательно, организация должна разработать ее самостоятельно, указав в ней все обязательные сведения <*>. За основу организация может взять форму акта об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке товарно-материальных ценностей <*>.

3. Акт составляется в день выявления недостачи (ненадлежащего качества) товаров <*>.

4. Акт — документ, который в рассматриваемом случае составляется комиссией и подтверждает установленный факт <*>.

5. Заголовком к тексту акта является содержание актируемого события, дата должна соответствовать дате актируемого события и проставляться должностным лицом, подписавшим документ <*>.

6. При выявлении недостачи, несоответствии качества, маркировки товара, тары или упаковки установленным требованиям в случае необходимости составления двустороннего акта вызов представителя продавца является обязательным. Такой вызов осуществляется посредством направления последнему уведомления не позднее 24 часов, а в отношении скоропортящегося товара — безотлагательно после обнаружения несоответствия, если иные сроки не установлены договором. Уведомление направляется по телеграфной, телетайпной, факсимильной либо иному средству срочной связи <*>.

Напомним, что уведомление должно содержать ряд обязательной информации <*>.

7. В акте делаются отметки <*>:

— о несогласии с содержанием акта (при этом мнение излагается в письменном виде и прилагается к акту);

— отказе лица, принимавшего участие в приемке товаров по количеству и качеству, от подписания акта;

— предупреждении лиц, участвующих в приемке, об ответственности за подписание акта, содержащего данные, не соответствующие действительности.

8. Все лица, участвующие в приемке, должны подписать акт <*>. При подписании акта указывается распределение обязанностей членов комиссии без указания их должностей. Первой проставляется подпись председателя комиссии, подписи членов комиссии располагаются в алфавитном порядке <*>.

9. Акт утверждается руководителем юридического лица, осуществлявшего приемку товаров (ИП), не позднее следующего дня после составления акта. Если приемка товаров производилась в выходной или праздничный день, акт приемки утверждается указанными лицами в первый рабочий день после выходного или праздничного дня <*>.

Акт можно утвердить двумя способами: посредством проставления должностным лицом в грифе утверждения собственноручной подписи или издания распорядительного документа (составления протокола). При утверждении посредством проставления должностным лицом в грифе утверждения собственноручной подписи гриф утверждения состоит из слова «УТВЕРЖДАЮ», наименования должности лица, включая видовое (институт, предприятие, комитет и т.п.) или сокращенное наименование организации, его собственноручной подписи, расшифровки подписи и даты утверждения <*>.

Примечание
Образец акта приведен в качестве примера и может служить основой при разработке собственной формы.

Читайте этот материал в ilex >>*
*по ссылке Вы попадете в платный контент сервиса ilex