В настоящее время ни одна бюджетная организации не обходится без использования в работе всевозможных печатей и штампов. В общем случае они состоят из двух элементов: оснастки — металлического, пластикового, деревянного элемента (корпуса) печати (штампа), к которому крепится клише, и самого клише — резинки с рельефной поверхностью, содержащей зеркальное изображение оттиска печати (штампа). Автоматические печати, кроме этого, еще имеют в своем составе встроенную штемпельную подушку.

Клише, как составная часть печати (штампа), крепится к оснастке с помощью специального двухстороннего скотча. При необходимости клише можно заменить. Причем такая необходимость может возникнуть не только по причине его физического износа. У бюджетной организации могут измениться реквизиты, например, ее наименование, наименование структурных подразделений, банковские реквизиты и т.п.

Полагаем, что если оснастка печати (штампа) в хорошем состоянии, списывать с учета старую печать (штамп) только из-за замены клише не следует. Расходы по замене рекомендуем относить на фактические расходы организации с отражением по элементу расходов 1 10 03 05 «Прочие расходные материалы и предметы снабжения» экономической бюджетной классификации <*>.

Пример 1

Бюджетная организация в связи с изменением банковских реквизитов произвела замену клише реквизитного штампа для внебюджетных договоров. Стоимость работ по изготовлению и установке нового клише, производимых штемпельно-граверной мастерской, составила 27 руб. (в том числе НДС 4,50 руб.). Оплата произведена за счет средств от внебюджетной деятельности.

В этом случае производятся следующие записи <*>:

Содержание операций Дебет Кредит Сумма
Перечислена оплата мастерской с внебюджетного расчетного счета 178 111 27
Отражен предъявленный НДС 175 178 4,50
Принят к вычету НДС при наличии подписанного ЭСЧФ 173 175 4,50
Стоимость работ по изготовлению и установке нового клише отнесены на расходы по внебюджетной деятельности <*>

(27 — 4,50)

211 (080 и др.) 178 22,50
__________________________

<*> При налогообложении прибыли учитывается в затратах по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав <*>.

Отметим, что в печатях (штампах) с автоматической оснасткой замена клише может повлечь за собой потребность в замене штемпельной подушки, т.к. продавленность от текста предыдущей печати (штампа) может повлиять на качество оттиска.

Пример 2

У бюджетной организации в связи с изменением ее названия возникла необходимость в замене клише простой печати с автоматической оснасткой. В этой связи замене подлежит также сменная штемпельная подушка для печати. Организация за счет бюджетных средств приобрела новое клише за 15 руб. (в том числе НДС 2,50 руб.) и сменную штемпельную подушку за 6 руб. (в том числе НДС 1 руб.). Приобретенное клише и подушка установлены на оснастку самостоятельно. Старое клише уничтожено путем разрезания на мелкие части.

В данном случае в бухучете бюджетной организации рекомендуем произвести следующие записи <*>: 

Содержание операций Дебет Кредит Сумма
Принято к учету новое клише (с НДС) 063 (067) 178 15
Оприходована сменная штемпельная подушка (с НДС) 063 (067) 178 6
Получено финансирование из бюджета на приобретение клише и подушки для печати

(15 + 6)

100 140 (230) 21
Перечислена со счета госказначейства оплата за новое клише и штемпельную подушку 178 100 21
Отнесена стоимость установленных на печать клише и штемпельной подушки на фактические расходы по бюджету 200 063 (067) 21

На заметку
Как правило, учет печатей и штампов ведется лицами, ответственными за их учет и хранение, в учетно-регистрационном журнале, например, в журнале учета печатей и штампов. Если форма такого журнала предполагает графу «Оттиски печатей и штампов», то в ней следует проставить оттиск с применением нового клише. При необходимости в журнале указываются основание и дата уничтожения старого клише и установки нового.