Вопрос: Кто должен в организации составлять список профессий (должностей) работников, подлежащих обязательным периодическим медосмотрам, и список работников, подлежащих обязательным периодическим медосмотрам?

Ответ: Определение того, кто составляет списки для периодических медосмотров, зависит от структуры нанимателя, ЛПА и должностных обязанностей работников. Полагаем, организация медосмотров может проводиться в том числе совместно службой охраны труда и кадровой службой.

Обоснование: Наниматель обязан обеспечивать охрану труда работников, в том числе организацию проведения обязательных периодических (в течение трудовой деятельности) медосмотров работников (далее — периодические медосмотры) в установленном законодательством порядке, т.е. в соответствии с Инструкцией N 74 <*>.

Инструкция N 74 <*> не регламентирует, какая служба нанимателя организовывает проведение периодических медосмотров. Соответственно, данный вопрос наниматель разрешает на локальном уровне.

На заметку
Для проведения периодических медосмотров работников наниматель ежегодно составляет список профессий (должностей) по форме согласно приложению 6 к Инструкции N 74. Данный список направляется в организацию здравоохранения до 1 января календарного года, в течение которого необходимо провести работникам запланированный периодический медосмотр <*>.
Организация здравоохранения на основании списка профессий (должностей) составляет и направляет нанимателю не позднее 1 февраля календарного года график проведения периодических медосмотров работников, сформированный с учетом срока ранее проведенного периодического медосмотра <*>.
Наниматель на основании списка профессий (должностей) и графика проведения периодических медосмотров составляет список работников по форме согласно приложению 7 к Инструкции N 74, который за 20 рабочих дней до начала периодического медосмотра направляется нанимателем в организацию здравоохранения <*>.

Служба охраны труда в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет совместно с иными структурными подразделениями подготовку документов по вопросам охраны труда, в том числе перечня инструкций по охране труда, документов по вопросам обучения, стажировки, инструктажа, проверки знаний, и иным вопросам, предусмотренным законодательством об охране труда <*>.

К основным функциям кадровой службы относится, в свою очередь, подготовка приказов, распоряжений, материалов, отчетов, справок, докладов, предложений по кадровым вопросам <*>.

По нашему мнению, составление списка профессий (должностей) работников, подлежащих периодическим медосмотрам, относится к функции службы охраны труда организации.

Составление списка работников на основании списка профессий (должностей) и графика проведения периодических медосмотров, полагаем, может быть отнесено к обязанностям кадровой службы, так как именно она владеет информацией о периодах отпусков работников, сроках направления их на обучение и др.

Также полагаем, что в ЛПА нанимателя может быть установлена совместная (службой охраны труда и кадровой службой) организация проведения (в том числе составление упомянутых списков и графика) периодических (и иных) медосмотров работников.

Читайте этот материал в ilex
*по ссылке Вы попадете в платный контент сервиса ilex