Вопрос: К продавцу товара обратился покупатель и предъявил претензию о расторжении договора розничной купли-продажи товара (мобильный телефон, имеющий сенсорный экран). С момента приобретения покупателем товара прошло 10 дней, товар не был в эксплуатации и имеется кассовый чек. Обязан ли продавец удовлетворить требования покупателя (вернуть денежные средства потребителю, уплаченные за товар)?

Ответ: Продавец имеет законное право отказать покупателю в удовлетворении его требования о расторжении договора.

В соответствии с п. 1 — 3 ст. 28 Закона о защите прав потребителей, регулирующей вопросы возврата и обмена товаров надлежащего качества, потребитель вправе возвратить товар надлежащего качества или обменять его на аналогичный товар в течение 14 дней, если соблюдены следующие условия:

— товар не был в употреблении;

— сохранены потребительские свойства товара;

— имеются доказательства приобретения товара у данного продавца;

— товар не входит в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату.

Технически сложные товары бытового назначения надлежащего качества (электрические бытовые машины и приборы, телекоммуникационное оборудование бытового назначения, обладающее двумя и более функциями и имеющее сенсорный экран или элементы программного управления, часы и др.), на которые установлены гарантийные сроки и в техническом паспорте (заменяющем его документе) которых имеется отметка о дате продажи, не подлежат обмену и возврату <*>.

Согласно Перечню товаров розничной и оптовой торговли товар «телефонные аппараты, телефоны для сотовой связи или для прочей беспроводной связи» входит в группу «телекоммуникационное оборудование» класс «непродовольственные товары».

Ввиду изложенного мобильный телефон (смартфон) относится к технически сложным товарам бытового назначения; мобильный телефон надлежащего качества (без наличия в нем существенных недостатков и иных недостатков) не подлежит возврату или замене.

Читайте также

МАРТ об оформлении актов при возврате товара потребителем