Адвокат долго и с трудом пытается объяснить своему сыну-подростку, что такое «этика». Тот все равно не совсем понимает. Тогда адвокат решает прибегнуть к наглядному примеру:

«Предположим, – говорит он, – ты вместе со своим двоюродным братом работаешь юристом. В ваш офис пришел клиент за каким-то юридическим советом. Ты внимательно рассматриваешь вопрос, помогаешь ему выйти из затруднительной ситуации и потом предъявляешь счет на 100 долларов за консультацию. Клиент вытаскивает бумажник, вручает тебе скрученную банкноту в 100 долларов и счастливый уходит. Вкладывая деньги в бумажник, ты видишь, что он дал не одну стодолларовую банкноту, а две. Вот в этом случае перед тобой встает вопрос этики: делиться ли второй купюрой с твоим двоюродным братом?»

* * *

Американский судья входит в зал заседаний. После приветствия он заявляет: «Прежде чем начать слушание дела, мне необходимо сделать небольшое объявление. Адвокат заплатил мне 15 000 долларов за разрешение дела в его пользу, а прокурор – 10 000 за обвинительный приговор. Таким образом, чтобы сделать этот процесс беспристрастным, я возвращаю 5000 долларов представителю защиты…»

* * *

Молодому человеку понадобился совет по праву, а все его друзья пре­дупреждали, что юристы за каждый чих берут непомерную плату. Однако выбора у него не было, поэтому он долго перебирал в телефонном справочнике названия юридических фирм и адвокатских бюро. В итоге остановился на имени знаменитого юриста, позвонил ему и договорился о встрече. Идя на встречу, молодой человек был настороже. Прежде чем задать вопросы по существу, он решил толком расспросить адвоката о гонораре:

– Какова ваша ставка за такую консультацию?

– 300 долларов за три вопроса.

Молодой человек остолбенел:

– Вы серьезно, не слишком ли это круто за три жалких вопроса?

– Да, без сомнения. Каков ваш третий вопрос?

* * *

Ответственный за сбор пожертвований в благотворительный фонд долго не мог дозвониться до одного очень состоятельного адвоката. А руководство фонда прямо-таки требовало от него раскрутить этого скрягу на деньги. Наконец ему удалось уговорить адвоката на встречу. Ответственный очень долго готовился, как минимум десяток раз повторил свою речь перед зеркалом, надел лучший костюм и направился в офис адвоката. Там он сказал:

Послушайте, вы никогда не де­лали вклад в наш благотворительный фонд. По нашим данным, вы зарабатываете более миллиона долларов в год, и мы полагаем, что вы можете себе позволить сделать хоть какой-то вклад.

Адвокат на это удивленно ответил:

– А согласно вашим данным есть ли у меня мать, которая уже длительное время находится без средств к существованию? А знаете ли вы, что муж моей сестры погиб в ужасной авиакатастрофе, оставив ее с четырьмя малыми детьми? А известно ли вам, что мой брат недавно получил тяжелые травмы в ДТП и нуждается в экстренном дорогостоящем лечении?

– Нет, – смиренно ответил устыдившийся проситель, – мы ничего про это не знали.

– Ну так вот, если я им ничего не даю, то почему я должен хоть что-то дать вам? – закончил свою мысль адвокат.

* * *

Профессор гражданского права на экзамене говорит своей студентке-первокурснице:

— Вот если бы вам пришлось дать кому-то апельсин, чтобы вы сказали ему при этом?

Студентка отвечает:

— Вот, я даю вам этот апельсин.

— Нет, нет и нет. Неправильно. Вы должны мыслить, как юрист! – прямо-таки вскипел профессор.

— Хорошо, я поняла. Тогда я скажу ему примерно так: «Настоящим я даю и передаю исключительно вам и только вам право собственности на данный апельсин, а равно передаю все иные права, связанные с вышеназванным правом и вытекающие из него, в том числе право заявлять претензии и иски, включая право на защиту фирменного наименования. При этом я передаю вам вышепоименованный апельсин вместе с кожурой, соком и мякотью, а также передаю вам все права и полномочия разрезать, замораживать, любым иным образом измельчать его, а также кусать, жевать, глотать и съедать его; это же самое касается кожуры, сока, мякоти, косточек. Передаваемые мной права распространяются на все последующие акты употребления в пищу вышеуказанного апельсина или любого иного его использования, которое не противоречит закону…»

* * *

Морской пассажирский лайнер попал в жуткий шторм всего лишь в миле от тихой гавани. Его подбрасывало вверх и вниз на гигантских волнах. Но вот корабль налетел на риф, и в борту его появилась зияющая пробоина. Начала прибывать вода. Было принято решение покинуть корабль. Когда последнюю спасательную шлюпку бросило на риф и разломало, первый помощник капитана посмотрел вниз и увидел множество акул, окруживших тонущий корабль. Отпрянув в ужасе, он затерялся в толпе пассажиров.

Самые смелые: капитан корабля, священник и адвокат – собрались на палубе, что­бы решить, что им делать в этой ситуации.  Капитан посмотрел вниз и заявил:

— Я поплыву за помощью. Я – капитан, я провел всю жизнь в море и знаком с океаном, акулы меня не тронут.

С тем он и прыгнул вниз. Едва он коснулся воды, как появилась огромная белая акула и проглотила его.

Тогда священник выступил вперед. Он был очень высокого мнения о себе и своей роли в этом мире. Воздев руки к небу, он провозгласил:

— В этой ситуации я не кто иной, как наместник Бога на земле, и Бог не может отказать мне в помощи.

Он нырнул в воду, и его тут же проглотила другая прожорливая акула.

Теперь настала очередь адвоката. Сделав глубокий вдох, он не глядя бросился в воду. Стая акул внезапно расступилась. Впереди перед ним была лишь чистая и спокойная вода. Адвокат плыл до тех пор, пока не выбрался на берег. Его тут же окружили спасатели.

— Чудеса! – воскликнул один из них. – Как вам это удалось, ведь море кишит прожорливыми акулами?

— Какие, к черту, чудеса?! – усмехнулся адвокат. – С их стороны это была всего лишь про­фессиональная любезность.

* * *

В комнате отдыха, находившейся в офисе адвоката, протекал кран горячей воды. Адвокат быстро нашел телефон ближайшего водопроводчика. Тот пришел и с легкостью разобрал кран. В течение пяти минут он заменил испорченную прокладку и поставил кран на место. Вытирая руки, водопроводчик сказал:

— Этот ремонт обойдется вам в 150 долларов.

— Что? – вскричал изумленный адвокат. – Это гораздо больше, чем я зарабатываю за час!

Водопроводчик посмотрел на него с некоторой долей иронии и тихо произнес:

— Я это знаю, именно поэтому мне пришлось оставить работу адвоката.

* * *

Один пожилой человек всю жизнь страшно не любил адвокатов.  Вчера его арестовали за вождение автомобиля в состоянии алкогольного опьянения, превышение скорости, езду в отсутствие водительского удостоверения и нарушение еще нескольких десятков пунктов правил дорожного движения. Он отважно подал жалобу в суд на действия дорожной полиции.

— Но ты не сможешь выиграть это дело в суде, – сказал ему приятель.

— Я знаю, – ответил пожилой человек, – я специально так поступил. Мой беспутный племянник недавно окончил юрфак, и это будет его первое дело в качестве адвоката. Я хочу, чтобы он проиграл его. Может быть тогда он разочаруется в юриспруденции и поищет для себя какую-нибудь другую более честную работу.

* * *

На небесах, у Жемчужных ворот, Архангел Михаил тепло поприветствовал адвоката, принял его пиджак, предложил ему выпить, вручил мягкие тапочки и усадил в мягкое кресло из натуральной кожи. После того как адвокат удобно устроился в кресле и потягивал мартини со льдом, Архангел вручил ему пульт управления цифровым телевизором и вывел на экран карту с местом расположения особняка, в котором предстояло жить адвокату. Там была отмечена персональная ванна-джакузи, теннисные корты, личный минеральный источник, апельсиновая роща и еще много интересного. Все это располагалось вокруг нового трехэтажного особняка на трех гектарах земли. Адвокат посмотрел вокруг с благоговением.

— Сказочно! – промолвил он. – Здесь со всеми так обращаются?

— Ну, не скромничайте, Вы далеко не «все», – ответил Архангел.

— К нам не так часто попадает столь выдающийся и старый адвокат, как Вы.

— Старый? Но ведь мне только 48, – возмутился адвокат.

— В самом деле? Ну, разве это не забавно, ведь Вы представили счета на оплату на такое количество часов, что мы думали, Вам как минимум 90!

* * *

Потенциальный клиент спросил своего адвоката, сколько тот возьмет, если будет вести данное конкретное дело. Рассмотрев существо дела, адвокат ответил, что возьмется вести его за чисто условное вознаграждение.

— Что это значит? – спросил клиент.

Адвокат снисходительно улыбнулся:

— Условное вознаграждение означает, если я не выиграю ваше дело, я не получу ничего. Если я выиграю, вы не получите ничего.

* * *

Слегка неуверенная в себе свидетельница ДТП дает показания в суде:

– Я думаю, что горел желтый свет… И еще мне кажется, что накрапывал мелкий дождь.

Адвокат нервно перебивает ее:

– Нас не волнует, о чем вы думаете! Скажите лучше, что вы знаете?

– Ваша честь, в таком случае я отказываюсь отвечать. Я же не юрист и не умею говорить, не думая.

* * *

На курсах бухгалтеров преподаватель долго и упорно объясняла, что в бухгалтерии небрежность и неаккуратность не допускается, что накладные нужно оформлять в строгом соответствии с правилами: «И если вы вдруг нечаянно допустили ошибку, то надо аккуратно ее исправить, написать: “Исправленному верить”, поставить дату, подпись и печать».

Все дружно закивали головой: все всё поняли.

И вот пришло время контрольной работы. А в группе был один слушатель – молодой человек, весьма смышленый. Помимо ранее полученной профессии юриста, он решил углубить свои знания и в бухгалтерском учете. И вот преподаватель увидела, что он старательно трет ластиком какую-то надпись. Когда контрольная работа была сдана, вокруг образовавшейся дырки преподаватель прочитала: «Дырку дыркой не считать. Вокруг дырки верить».

Читайте также:

Анекдоты из жизни юристов