«Белоруснефть», которая владеет 574 автозаправочными станциями, запустила собственный интернет-магазин и предлагает продукцию сторонних поставщиков. Электронную площадку bnmarket.by в госкомпании называют «полноценным маркетплейсом, где теперь можно заказывать и оплачивать товары онлайн, а забирать на АЗС».

Сейчас в интернет-магазине представлены автотовары (шины, масла, антифриз, стеклоомыватель), товары для дома и сада, повседневного спроса. Пока маркетплейс работает в тестовом режиме и доступен в Минске. Это 40 пунктов выдачи заказов, работающих ежедневно с 8.00 до 21.00. За приобретенные товары начисляются бонусы на карту «Заправка». И до 5 процентов этих бонусов можно использовать на товары в корзине.

В 2024 году пункты выдачи заказов появятся во всех областях Беларуси. Значительно расширится и ассортимент товаров, предлагаемых на электронной площадке «Белоруснефти», сообщил представитель компании Павел Кевлич.

Крупнейшая белорусская сеть АЗС заявляла о планах развития электронной торговли еще в 2020 году. Речь шла о партнерстве с известными игроками в части выдачи заказов и посылок, а также о запуске собственного маркетплейса. Но процесс застопорился из-за ухода ряда IT-компаний с российского и белорусского рынков на фоне западных санкций. Пришлось менять поставщика услуг.

Развитие нетопливного бизнеса в сетях АЗС стимулируется поступательным снижением маржи при реализации нефтепродуктов. В «Белоруснефти» считают, что в условиях регулируемого ценообразования на топливо важно диверсифицировать бизнес во избежание финансовых потерь.

Доля нетопливных продаж в общей выручке компании составляет еще меньше 10%, но в части прибыли цифры более весомые.

По словам заместителя гендиректора «Белоруснефти» Сергея Каморникова, последние 3-4 года доля дохода АЗС компании от сопутствующих товаров и общепита увеличивается.

— Рано или поздно в сети АЗС сегмент нефтепродуктообеспечения уступит свое былое лидерство. Основным станет бизнес, который сегодня мы называем сопутствующим. К этому стремимся, в этом набираем основные компетенции, — сказал он.

На начальном этапе компания сосредоточилась над увеличением количества заправок с магазинами и кофейнями. Кроме того, планируется расширить сеть продуктовых магазинов не только на территории АЗС, а в жилых микрорайонах в формате «у дома» под торговой маркой «Цікавы». На заправках стали открываться шинные центры. Следующий этап развития нетопливного бизнеса «Белоруснефти» – это интернет-торговля.

Источник фото в статье https://ru.freepik.com/