В целях развития предпринимательской инициативы, стимулирования деловой активности был принят Декрет от 23.11.2017 N 7 «О развитии предпринимательства» (далее — Декрет). Он содержит ряд норм, направленных на улучшение бизнес-климата в стране. Ряд его положений касается рекламной деятельности.

Размещение средства наружной рекламы

Субъектам хозяйствования предоставляется право не разрабатывать проектную документацию для размещения средства наружной рекламы <1>.

Справочно
На сегодняшний день рекламораспространителю может быть выдано задание на разработку, согласование и утверждение такой документации. О необходимости этой разработки делается отметка в паспорте средства наружной рекламы <2>.

Получение разрешения на размещение средства наружной рекламы (далее — разрешение), продление его действия и переоформление будут происходить путем подачи заявления с приложением необходимых документов в местный исполнительный и распорядительный орган (далее — исполком) по принципу «одно окно». Отказ в выдаче разрешения, продлении его действия и переоформлении должен основываться на требованиях законодательства и может быть обжалован в вышестоящий государственный орган или суд.

Сократились сроки осуществления административных процедур. Так, срок рассмотрения заявления и принятия по нему решения не может превышать 15 рабочих дней, а в случае, если требуется разработка проекта привязки средства наружной рекламы к участку местности и (или) подключение к инженерным коммуникациям, — 30 рабочих дней. Срок рассмотрения заявления о продлении действия разрешения и его переоформлении не может превышать 5 рабочих дней <3>.

Справочно
В настоящее время для получения разрешения следует предоставить в соответствующий исполком заявление по установленной форме, приложив требуемые документы <4>. Исполком выдает разрешение в течение 30 рабочих дней со дня получения заявления, за исключением отказа в выдаче разрешения, а также случая, когда выдавалось задание на разработку, согласование и утверждение проектной документации на средство наружной рекламы и (или) его установку либо задание на разработку проекта привязки средства наружной рекламы к участку местности. В 30-дневный срок не включается срок организации и проведения торгов на право размещения средства наружной рекламы на объекте коммунальной собственности <5>. Срок рассмотрения заявления о переоформлении разрешения — 10 дней со дня получения заявления <6>, о продлении размещения — 15 дней <7>.

Согласование рекламы

Субъектам хозяйствования будет предоставлено право размещать наружную рекламу и рекламу на транспорте без согласования ее содержания (т.е. сюжета, изображений) с местными исполнительными и распорядительными органами, а также иными государственными органами. Исключение — реклама, связанная со специфическими товарами (работами, услугами) <8>.

Справочно
В настоящее время субъект хозяйствования, получивший разрешение на размещение средства наружной рекламы (рекламы на транспорте), должен согласовать саму рекламу (изображения, сюжет и т.д.) с соответствующим исполкомом <9>. Для этого необходимо подать в исполком заявление и приложить к нему требуемые документы (макет, подтверждение изготовления наружной рекламы организациями (гражданами) Беларуси, документы об образах людей и др.) <10>. Наружная реклама согласовывается в течение 10 дней со дня получения заявления (в случае направления запроса о согласовании в другие госорганы — в течение одного месяца). Реклама на транспортном средстве согласовывается в течение 5 дней со дня получения согласования от подразделения ГАИ, но не позднее 20 дней со дня получения заявления, а в случае направления запроса о согласовании в другие государственные органы — в течение одного месяца <11>. Сама административная процедура согласования является бесплатной <12>.

Прочие изменения

Будет разрешено проводить рекламные мероприятия в маркетинговых целях в объектах общепита, осуществлять бесплатное (безвозмездное) распространение пива и слабоалкогольных напитков в объеме не более пяти литров одному лицу в качестве призов (подарков) при проведении конкурсов, игр, иных игровых, рекламных, культурных мероприятий в объектах общественного питания <13>.

Справочно
В настоящий момент запрещено бесплатное (безвозмездное) распространение пива и слабоалкогольных напитков (за исключением дегустаций, осуществляемых в маркетинговых целях), в том числе предоставление более пяти литров таких напитков в качестве призов (подарков) при проведении конкурсов, лотерей, игр, иных игровых, рекламных, культурных, образовательных и спортивных мероприятий, пари <14>.

Указанные положения вступают в силу с 26 февраля 2018 г.