Долгожданный поход в театр, предвкушение приятного вечера и новых эмоций. Вы не ошиблись с выбором спектакля, актерская игра захватывает… а зубы стучат от холода.
Какая же температура должна быть в заведениях культурного досуга (театре, кинотеатре, библиотеке, цирке, музее и т.д.) (далее — заведения) в холодное время года и куда обращаться, если вам в таком заведении слишком холодно?
Температурный режим в заведениях.
Для разных заведений законом установлен разный температурный режим <*> п. 3.3, ч. 1 п. 3.4 раздела 3 межгосударственного стандарта «Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещениях» (ГОСТ 30494-96), введенного в действие приказом Минстройархитектуры от 31.08.1998 N 309 (далее — ГОСТ)). Его соблюдение обязательно <*>.
К примеру, температура воздуха, которая должна быть в зрительных залах кинотеатров, отличается от температуры в залах музея. Ее минимальные и максимальные значения, допустимые в холодное время года для разного рода заведений, приведены в таблице <*>.
Обратите внимание!
Холодное время года — это не только зима. Это время, когда среднесуточная температура воздуха на улице не поднимается выше 8 градусов Цельсия <*>.
Категории помещений | Примеры заведений, помещений | Минимальная температура воздуха | Максимальная температура воздуха |
помещения, в которых люди заняты умственным трудом | библиотеки, помещения для проведения курсов, тренингов | 18 | 23 |
помещения, где люди преимущественно сидят без верхней одежды | театры, цирки, концертные залы, филармонии | 19 | 23 |
помещения, где люди преимущественно сидят в верхней одежде | кинотеатры, ледовые дворцы, крытые стадионы | 12 | 17 |
помещения, где люди преимущественно стоят без верхней одежды | музеи, выставочные залы, картинные галереи | 16 | 22 |
Для вспомогательных помещений (гардеробных, санузлов, коридоров,
лестниц и т.п.) <*> заведений допустимая температура воздуха установлена отдельно: минимальная — 14 градусов Цельсия, максимальная — 20 градусов Цельсия <*>.
Куда обращаться, если в заведении холодно
Если, на ваш взгляд, в театре, кинотеатре, цирке, музее и т.д. слишком холодно, то можно обратиться <*>:
— в администрацию этого заведения;
— центр гигиены и эпидемиологии вашего города (района) (далее — центр).
Вам не обязательно в первую очередь обращаться в администрацию заведения. Можно сразу же в центр или одновременно и в центр, и в администрацию.
Справочная информация
Общая информация о центрах и порядке рассмотрения обращений размещена на официальном сайте. Также у каждого центра есть свой официальный сайт, на котором вы найдете адрес, электронный адрес, телефон и другие сведения. Например, ГУ «Борисовский зональный центр гигиены и эпидемиологии».
Как обращаться
Если вы решили обратиться в администрацию заведения, то вы можете <*>:
— изложить жалобу устно непосредственно при посещении заведения или позвонить по телефону <*>;
— попросить книгу замечаний и предложений (далее — книга жалоб) заведения и оставить запись в ней. При этом объяснять, для чего вам понадобилась книга жалоб, не нужно. Предоставить ее должны по первому требованию <*>;
— направить письменную жалобу (по почте, курьером или принести лично) <*>;
— написать электронное обращение. Его можно отправить по электронной почте и (или) разместить на сайте заведения <*>.
Если вы решили обратиться в центр, то вы можете <*>:
— позвонить на горячую линию <*> (при ее наличии), номер телефона которой можно узнать на сайте центра <*>;
— направить письменную жалобу. Целесообразно будет отправить ее заказным письмом с уведомлением о вручении. Так вы будете знать, доставлена ли ваша жалоба и, если доставлена, когда именно. При желании можете принести ее лично <*>;
— направить электронное обращение по электронной почте и (или) разместить его на сайте центра в специальной рубрике <*>. Информацию о том, как это сделать, можно найти на сайте центра. Например, Санитарно-эпидемиологическая служба города Минска.
На заметку
При звонке в администрацию заведения или на горячую линию центра обязательно представьтесь (ФИО), назовите свой домашний адрес и расскажите о сути обращения <*>.
И в электронном обращении, и в письменном (включая книгу жалоб) укажите ваши ФИО, домашний адрес, номер телефона, когда и в каком именно заведении вы замерзли, поставьте дату <*>. Письменное обращение обязательно подпишите <*>(абз. 5 п. 2 ст. 12 Закона N 300-З). В электронном — укажите адрес вашей электронной почты <*>.
Кроме того, в электронном обращении вы можете попросить ответить вам письмом на бумаге, а не по электронной почте или и бумажным, и электронным письмом <*>.
Ответить на письменную (электронную) жалобу вам, как правило, должны не позднее 15 дней с того дня, когда она была получена. Если для ответа нужна дополнительная проверка, то он дается не позже одного месяца <*>.
На письменное и электронное (с просьбой ответить письмом на бумаге) обращение вам должен прийти ответ бумажным письмом по почте <*>. На электронное (без просьбы ответить письмом на бумаге) — ответ в электронном виде по электронной почте <*>.
Если вы пришли лично или позвонили, то обычно на обращение отвечают устно
сразу <*> или в том же порядке, что и на письменное обращение <*>.