Долгожданный поход в театр, предвкушение приятного вечера и новых эмоций. Вы не ошиблись с выбором спектакля, актерская игра захватывает… а зубы стучат от холода.

Какая же температура должна быть в заведениях культурного досуга (театре, кинотеатре, библиотеке, цирке, музее и т.д.) (далее — заведения) в холодное время года и куда обращаться, если вам в таком заведении слишком холодно?

Температурный режим в заведениях.

Для разных заведений законом установлен разный температурный режим <*> п. 3.3, ч. 1 п. 3.4 раздела 3 межгосударственного стандарта «Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещениях» (ГОСТ 30494-96), введенного в действие приказом Минстройархитектуры от 31.08.1998 N 309 (далее — ГОСТ)). Его соблюдение обязательно <*>.

К примеру, температура воздуха, которая должна быть в зрительных залах кинотеатров, отличается от температуры в залах музея. Ее минимальные и максимальные значения, допустимые в холодное время года для разного рода заведений, приведены в таблице <*>.

Обратите внимание!
Холодное время года — это не только зима. Это время, когда среднесуточная температура воздуха на улице не поднимается выше 8 градусов Цельсия <*>.

Категории помещений Примеры заведений, помещений Минимальная температура воздуха Максимальная температура воздуха
помещения, в которых люди заняты умственным трудом библиотеки, помещения для проведения курсов, тренингов 18 23
помещения, где люди преимущественно сидят без верхней одежды театры, цирки, концертные залы, филармонии 19 23
помещения, где люди преимущественно сидят в верхней одежде кинотеатры, ледовые дворцы, крытые стадионы 12 17
помещения, где люди преимущественно стоят без верхней одежды музеи, выставочные залы, картинные галереи 16 22

Для вспомогательных помещений (гардеробных, санузлов, коридоров,
лестниц и т.п.) <*> заведений допустимая температура воздуха установлена отдельно: минимальная — 14 градусов Цельсия, максимальная — 20 градусов Цельсия <*>.

Куда обращаться, если в заведении холодно

Если, на ваш взгляд, в театре, кинотеатре, цирке, музее и т.д. слишком холодно, то можно обратиться <*>:
— в администрацию этого заведения;
— центр гигиены и эпидемиологии вашего города (района) (далее — центр).

Вам не обязательно в первую очередь обращаться в администрацию заведения. Можно сразу же в центр или одновременно и в центр, и в администрацию.

Справочная информация
Общая информация о центрах и порядке рассмотрения обращений размещена на официальном сайте. Также у каждого центра есть свой официальный сайт, на котором вы найдете адрес, электронный адрес, телефон и другие сведения. Например, ГУ «Борисовский зональный центр гигиены и эпидемиологии». 

Как обращаться

Если вы решили обратиться в администрацию заведения, то вы можете <*>:
изложить жалобу устно непосредственно при посещении заведения или позвонить по телефону <*>;
попросить книгу замечаний и предложений (далее — книга жалоб) заведения и оставить запись в ней. При этом объяснять, для чего вам понадобилась книга жалоб, не нужно. Предоставить ее должны по первому требованию <*>;
направить письменную жалобу (по почте, курьером или принести лично) <*>;
написать электронное обращение. Его можно отправить по электронной почте и (или) разместить на сайте заведения <*>.

Если вы решили обратиться в центр, то вы можете <*>:

позвонить на горячую линию <*> (при ее наличии), номер телефона которой можно узнать на сайте центра <*>;

направить письменную жалобу. Целесообразно будет отправить ее заказным письмом с уведомлением о вручении. Так вы будете знать, доставлена ли ваша жалоба и, если доставлена, когда именно. При желании можете принести ее лично <*>;

направить электронное обращение по электронной почте и (или) разместить его на сайте центра в специальной рубрике <*>. Информацию о том, как это сделать, можно найти на сайте центра. Например, Санитарно-эпидемиологическая служба города Минска.

На заметку
При звонке в администрацию заведения или на горячую линию центра обязательно представьтесь (ФИО), назовите свой домашний адрес и расскажите о сути обращения <*>.
И в электронном обращении, и в письменном (включая книгу жалоб) укажите ваши ФИО, домашний адрес, номер телефона, когда и в каком именно заведении вы замерзли, поставьте дату <*>. Письменное обращение обязательно подпишите <*>(абз. 5 п. 2 ст. 12 Закона N 300-З). В электронном — укажите адрес вашей электронной почты <*>.
Кроме того, в электронном обращении вы можете попросить ответить вам письмом на бумаге, а не по электронной почте или и бумажным, и электронным письмом <*>.

Ответить на письменную (электронную) жалобу вам, как правило, должны не позднее 15 дней с того дня, когда она была получена. Если для ответа нужна дополнительная проверка, то он дается не позже одного месяца <*>.

На письменное и электронное (с просьбой ответить письмом на бумаге) обращение вам должен прийти ответ бумажным письмом по почте <*>. На электронное (без просьбы ответить письмом на бумаге) — ответ в электронном виде по электронной почте <*>.

Если вы пришли лично или позвонили, то обычно на обращение отвечают устно
сразу <*> или в том же порядке, что и на письменное обращение <*>.