МАРТ продолжает принятие нормативных правовых актов, приуроченных ко вступлению в силу новой редакции Закона о госзакупках.

Установлены способы определения ориентировочной стоимости предмета закупки (постановление МАРТ от 12.04.2019 № 35) и порядок проведения камеральной проверки (постановление МАРТ от 12.04.2019 № 34), которые начнут применяться
с 1 июля 2019 г.

Когда и как определяем стоимость

Определить ориентировочную стоимость предмета госзакупки нужно для включения информации о закупке в годовой план. В большинстве случаев она влияет на выбор процедуры госзакупки. В настоящий момент порядок определения ориентировочной стоимости не установлен.

Со вступлением в силу новой редакции Закона о госзакупках будут использоваться следующие способы определения ориентировочной стоимости:

Способ изучения конъюнктуры рынка

Когда будет применяться:

при проведении большинства закупок, является приоритетным способом

Как определяется стоимость:

на основании информации в ГИАС, госстатотчетности о ценах на товары (работы, услуги), каталогах, прайс-листах, прейскурантах или другой информации

Проектно-сметный способ
Когда будет применяться:

при приобретении товаров (работ, услуг), необходимых для строительства объектов при осуществлении строительной деятельности (строительства)

Как определяется стоимость:

на основании проектной документации

 

Затратный способ

Когда будет применяться:

если невозможно применить иные способы или в дополнение к ним

Как определяется стоимость:

как сумма произведенных затрат и обычной для определенного вида деятельности прибыли (дохода)

 Как будет работать приоритетный способ

 Наиболее подробно урегулирован порядок применения способа изучения конъюнктуры рынка. Основные требования при его использовании:

1. Информация должна быть получена из одного из установленных источников информации. В частности, это информация, содержащаяся в реестре договоров госзакупок, размещенном в ГИАС.

2. Информация о ценах товаров (работ, услуг) должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой к проведению процедуры госзакупки коммерческих и (или) финансовых условий поставки товара (выполнения работы, оказания услуги).

Если товары, работы, услуги имеют отличия, могут использоваться коэффициенты и (или) индексы для пересчета цены, которые следует обосновать.

Что пока отдано на откуп заказчикам

В принятом акте законодательства не указывается минимальное количество поставщиков (подрядчиков, исполнителей), информацию о которых необходимо изучить для определения ориентировочной стоимости. Не предусматриваются какие-либо примерные или рекомендуемые формы, в которых отражаются результаты определения ориентировочной стоимости. На практике это могут быть докладные записки, отчеты, справки и т.д. Также не установлено, какую стоимость следует брать в качестве ориентировочной, если поставщики, подрядчики, исполнители предложили различные цены: максимальную, минимальную, либо рассчитывать среднюю.

Когда проведут камеральную проверку

Этот вид проверок предусмотрен новой редакцией Закона о госзакупках. Проверка будет проводиться без выезда к заказчику (организатору), на основании имеющихся у МАРТ документов и информации, доступ к которым имеется у МАРТ в соответствии с законодательством.

Основанием для проведения таких проверок станут принятые к рассмотрению жалобы при госзакупках. При этом отзыв жалобы не повлечет прекращения проверки.

Камеральная проверка не будет проводиться при закрытом конкурсе, закрытой процедуре запроса ценовых предложений, биржевых торгах, процедуре закупки из одного источника <*>.

Что проверят

 В дополнение к Закону указан перечень вопросов, подлежащих проверке:

1) наличие предмета госзакупки в годовом плане, размещенном на ЭТП;

2) обоснованность выбора заказчиком (организатором) вида процедуры госзакупки;

3) соответствие требованиям законодательства о госзакупках следующих документов:

— документов, предоставляемых для подготовки предложения;

— протоколов открытия, рассмотрения предложений и допуска участников к оценке и сравнению предложений, выбора участника-победителя или признания процедур закупок несостоявшимися;

— решений заказчиков (организаторов) об отмене процедуры госзакупки;

4) размещение заказчиком (организатором) на ЭТП ответов на запросы о разъяснении документов, предоставляемых для подготовки предложения.

Что ждать от результатов проверки

Результаты проверки появятся на ЭТП в течение 5 рабочих дней со дня приостановления процедуры. При отсутствии нарушений готовится справка. Если будут выявлены нарушения, то будет составлен акт камеральной проверки, а также выдано обязательное для исполнения предписание.

Заказчик (организатор) вправе направить возражения по акту камеральной проверки в МАРТ посредством ЭТП не позднее 3 рабочих дней со дня размещения акта. До истечения срока приостановления процедуры госзакупки МАРТ изучит обоснованность доводов, изложенных в возражениях, и разместит по ним заключение на ЭТП.

 Читайте также:

Установлен порядок изучения конъюнктуры рынка в госзакупках с 01.07.2019

Комиссия по госзакупкам с июля 2019 г.: кто может быть ее председателем?

Госзакупки: ограничение участия на 2 года и рассмотрение жалоб за 10 дней