Постановлением Совмина от 14.03.2023 N 182 «Об осуществлении государственных закупок с применением процедуры закупки из одного источника» (далее — постановление N 182) определены поставщики, у которых можно приобретать шины, краски, лаки и иные товары с применением процедуры госзакупки из одного источника. Данное постановление вступает в силу с 17.03.2023. 

Заказчикам (организаторам) разрешено в 2023 — 2024 гг. закупать с применением процедуры госзакупки из одного источника:

— краски, лаки и аналогичные покрытия — у ОАО «Лакокраска», г. Лида;

— шины и новые резиновые камеры — у ОАО «Белшина».

Действие постановления N 182 не распространяется на отношения, возникшие до вступления его в силу. Таким образом, данным правом можно воспользоваться только с 17.03.2023.

Обратите внимание!
Если конкурентные процедуры закупок уже начаты, то отменить их можно при наличии оснований, предусмотренных ч. 1 п. 3 ст. 27 Закона о госзакупках.

Приобретать вышеуказанные товары посредством проведения процедуры закупки из одного источника у названных поставщиков можно независимо от стоимости предмета закупки. При этом основанием выбора процедуры закупки будет п. 12 приложения к Закону о госзакупках. Данное основание нужно указать в справке о проведении процедуры закупки из одного источника (абз. 2 ч. 2 п. 3 ст. 49 Закона о госзакупках). В примечании к справке можно дополнительно сослаться на постановление N 182.

 Примечание
Заказчик (организатор) может закупать у ОАО «Лакокраска», г. Лида, и ОАО «Белшина» согласно п. 12 приложения к Закону о госзакупках, но не обязан. Можно не применять это право, а провести:
— процедуру закупки из одного источника по иному основанию. Например, в соответствии с п. 9 приложения к Закону о госзакупках в случае, если ориентировочная стоимость годовой потребности в однородных товарах не превышает 300 БВ;
— конкурентную процедуру закупки, например электронный аукцион (п. 2 ст. 38 Закона о госзакупках).

Проведение процедуры закупки из одного источника согласно п. 12 приложения к Закону о госзакупках не исключает обязанности заказчика (организатора) проводить изучение конъюнктуры рынка в соответствии с требованиями постановления МАРТ N 30 (ч. 5, 6 письма МАРТ N 14-01-06/3081 К). Однако в данном случае изучать конъюнктуру рынка необходимо только среди организаций, указанных в постановлении Совмина (ч. 20 раздела 2 письма МАРТ N 14-01-10/253К). Так, это можно сделать следующими способами (абз. 2, 4 ч. 1 подп. 1.1 п. 1 постановления МАРТ N 30):

1) изучить информацию о ценах, которые предлагают ОАО «Лакокраска», г. Лида, или ОАО «Белшина». Данную информацию можно найти:

— в прейскурантах и прайс-листах;

— на сайтах этих организаций в сети Интернет;

— на ЭТП;

2) направить запросы в адрес ОАО «Лакокраска», г. Лида, или ОАО «Белшина». Запросы можно не направлять, если информация о ценах размещена на официальных сайтах этих организаций в сети Интернет, ЭТП (ч. 2 подп. 1.1 п. 1 постановления МАРТ N 30).

После изучения конъюнктуры рынка заказчик направляет потенциальному поставщику — ОАО «Лакокраска», г. Лида, или ОАО «Белшина» — предложение заключить договор. С этого момента данные организации признаются участниками процедуры закупки из одного источника и должны подтвердить соответствие требованиям, предъявляемым к участникам процедур госзакупок (абз. 4 п. 1, п. 3 ст. 16 Закона о госзакупках).

Договор заключают на условиях, согласованных сторонами (ч. 4 п. 1 ст. 24 Закона о госзакупках). В ходе исполнения договора можно увеличить объем (количество) приобретаемых товаров. Это касается товаров, которые составляли предмет закупки и поименованы в договоре, а не новых позиций. При этом ограничений по увеличению объема (количества) нет, то есть оно может превышать 15%. В таком случае стоимость товаров увеличивается пропорционально увеличению объема (количества) (абз. 3 подп. 1.8 п. 1 постановления N 395).

Читайте этот материал в ilex >>*
*по ссылке Вы попадете в платный контент сервиса ilex