Законом о защите прав потребителей установлено, что в случае необходимости временного продления или приостановления работы торгового объекта (объекта обслуживания), продавца (исполнителя), осуществляющего торговлю (выполняющего работы, оказывающего услуги) без (вне) торгового объекта (объекта обслуживания), если такие продление или приостановление работы не запрещены законодательными актами, информацию об этом необходимо довести до сведения потребителей в порядке, установленном Совмином <*>.

В целях реализации вышеприведенной нормы 22.12.2018 постановлением
Совмина N 935
было утверждено Положение о порядке информирования потребителей о временном продлении или приостановлении работы торгового объекта (объекта обслуживания), продавца (исполнителя), осуществляющего торговлю (выполняющего работы, оказывающего услуги) без (вне) торгового объекта (объекта обслуживания), которое вступило в силу 31.12.2018.

Сроки информирования потребителей о временном продлении или приостановлении работы торгового объекта (объекта обслуживания) зависят от причины такого продления (приостановления). Так, если оно связано с проведением ремонта, реконструкции, плановых санитарных дней и т.д., информирование должно осуществляться не позднее чем за 5 дней до наступления таких событий (иное может быть установлено законодательством). В этих целях на входных дверях размещается объявление с указанием нового режима работы торгового объекта (объекта обслуживания) либо причин и периода приостановления работы торгового объекта (объекта обслуживания). Не позднее чем за 5 дней до наступления вышеперечисленных событий информация размещается также на принадлежащем владельцу торгового объекта (объекта обслуживания) сайте в глобальной компьютерной сети Интернет (при наличии) <*>.

Если приостановление работы связано с требованием (предписанием) контролирующего (надзорного) органа о приостановлении (запрете) производства и (или) реализации товаров (работ, услуг), выполнением экстренных мероприятий при аварийных и чрезвычайных ситуациях, информация об этом доводится до сведения потребителей незамедлительно. Размещается на входной двери с указанием сроков начала и окончания приостановления работы. Не позднее следующего дня после наступления соответствующих событий информация размещается также на принадлежащем владельцу торгового объекта (объекта обслуживания) сайте в глобальной компьютерной сети Интернет (при наличии) <*>.

На заметку
Ранее необходимость информирования покупателей о временном продлении или приостановлении работы торгового объекта, объекта общественного питания, торгового центра, рынка была установлена п. 6 ст. 20 Закона о торговле и ч. 4 п. 4 Правил продажи отдельных видов товаров.

Если продавец (исполнитель) осуществляет торговлю (выполняет работы, оказывает услуги) без (вне) торгового объекта (объекта обслуживания), то информирование о временном продлении или приостановлении работы производится <*>:

— путем размещения информации в рекламе, а также каталогах, проспектах, буклетах или иных информационных источниках, посредством которых осуществляется реализация товаров (выполнение работ, оказание услуг), при наличии в них информации о режиме работы;

— на принадлежащем продавцу (исполнителю) сайте в глобальной компьютерной сети Интернет (при наличии) не позднее следующего дня после наступления соответствующих событий.

На заметку
Если торговые объекты (объекты обслуживания) располагаются на территории рынка, информирование потребителей о временном приостановлении работы осуществляется администрацией рынка <*>.