Постановление N 30 устанавливает государственное регулирование цен на ряд социально значимых товаров и действует с 19.04.2020 по 17.07.2020. В этот НПА были внесены изменения, которые вступили в силу с 13.05.2020.

В связи с этим МАРТ разъясняет отдельные вопросы в Письме от 19.05.2020 N 03-02-10/577к. Причем разъяснения распространяются на отношения, возникшие с 13.05.2020. То есть с даты вступления в силу изменений в Постановление N 30. Письмо МАРТ от 22.04.2020 N 03-02-10/354к с выходом новых разъяснений считается утратившим силу <*>.

О формировании цен на социально значимые товары, поименованные в Постановлении N 30 (далее — социально значимые товары), министерство, в частности, объясняет следующее.

Общие разъяснения

1. При установлении цен на социально значимые товары нужно использовать положения Инструкции N 111 <*>.

По общему правилу этот НПА применяется, если иное не установлено госорганами, которые регулируют цены в соответствии с Указом N 72. То есть на социально значимые товары — МАРТ <*>.

Отметим, что в Инструкции N 111 содержится ряд правил установления цен, которые перечислялись в ныне отмененном Письме МАРТ от 22.04.2020 N 03-02-10/354к. Например, право розницы добавлять к отпускной цене фактические расходы по доставке при приобретении товара, если отпускная цена сформирована без учета расходов по доставке <*>.  Отмена указанного Письма в данной ситуации никак не влияет на применяемый подход, так как он закреплен законодательно.

2. Округлять цены нужно так, чтобы рентабельность реализованной продукции, рентабельность, применяемая при установлении цен импортером, оптовая надбавка, торговая надбавка (с учетом оптовой надбавки) не превышали их установленного предельного уровня <*>.

3. При принятии решения об изменении цен на социально значимые товары, как и ранее, рекомендуется учитывать прогнозный параметр базовой инфляции на 2020 год  — не более 4% <*>.

Разъяснения для отдельных групп субъектов хозяйствования

1. Производители должны подтверждать отпускные цены экономическими расчетами  — плановой калькуляцией с расшифровкой статей затрат <*>.

Дополнительно к плановой калькуляции МАРТ рекомендует составлять расчет фактической себестоимости с включением всех затрат, которые были учтены при определении плановой себестоимости товара. В ситуации, когда определенный на основе этой информации расчетный уровень рентабельности превысит установленный максимум, производителю необходимо пересмотреть плановую калькуляцию. При этом периодичность пересмотра отпускных цен он определяет самостоятельно <*>.

Аналогичные разъяснения министерство давало в отношении цен на маски и дезсредства, которые регулируются Постановлением N 27.

2. Импортеры при установлении отпускных цен на социально значимые товары расходы на реализацию определяют самостоятельно исходя из принятой учетной политики <*>.

3. Если импортер продает социально значимые товары в розницу, к отпускной цене можно добавить торговую надбавку. Ее размер не должен быть выше установленных ограничений <*>.

4. Производители и импортеры устанавливают отпускные цены с учетом соблюдения предельного норматива рентабельности по каждому наименованию товара (дифференциация в разрезе отдельных наименований товарной позиции не допускается) <*>.

5. Производителям, импортерам, оптовикам и субъектам, осуществляющим хранение и реализацию стабилизационных фондов (запасов) продтоваров и (или) заготовку у сельскохозяйственных производителей и населения, рекомендовано указывать в ТН и ТТН информацию о формировании цены: отпускную цену, оптовую надбавку (скидку) и др. Такая информация нужна для соблюдения установленных размеров оптовых и торговых надбавок <*>. Аналогичные рекомендации давались ранее.

Место указания дополнительной информации определяется продавцом самостоятельно, при этом она не должна препятствовать прочтению иных записей <*>.

Ценообразование на отдельные товары

1. Ценообразование на говядину в тушах (кроме высококачественной) и свинину в тушах регулируется вне зависимости от того, реализуются ли они по сортам или без сортовой разделки.

Организации оптовой и розничной торговли могут разделывать говядину в тушах, свинину в тушах по кулинарному назначению на крупнокусковые полуфабрикаты в соответствии с ТНПА. В таком случае они определяют отпускные цены на полуфабрикаты исходя из:

— отпускных цена на это мясо в тушах;

— сложившихся норм выхода полуфабрикатов;

— коэффициентов сортности.

При этом средняя розничная цена мяса при такой комплексной разделке мяса в тушах, исчисленная исходя из норм  выхода крупнокусковых полуфабрикатов и рассчитанных в вышеуказанном порядке розничных цен на них, не должна превышать отпускную цену мяса  в тушах (за вычетом нерегулируемых ценообразованием частей, полученных при разделке) с учетом торговой надбавки и НДС <*>.

Напомним, что регулирование установлено  в отношении крупнокусковых мясных бескостных и мясокостных натуральных полуфабрикатов из говядины и свинины, за исключением крупнокусковых бескостных мясных полуфабрикатов из высокоценных частей туши говядины и свинины — вырезки, длиннейшей мышцы, филейной и шейной частей, высококачественной говядины, а также крупнокусковых бескостных полуфабрикатов иных наименований из указанных частей туши <*>.

2. Ценообразование на мясо кур и цыплят бройлеров регулируется на все части, получаемые при разделке тушек. Исключение — филе и фарш. Вид, в котором эти части продают, то есть весовой или расфасованный (упакованный), значения не имеет <*>.

3. Цены на сухое молоко регулируются вне зависимости от его жирности <*>.