Для многих сфер предпринимательства праздники становятся сезоном высоких продаж, помогают продвигать товары, работы и услуги, являются хорошим инфоповодом для создания положительного имиджа и повышения лояльности клиентов. Рост связанных с праздниками поисковых запросов в разных поисковых системах в преддверии таких дат показывает, что люди ждут их с нетерпением и готовы к покупкам подарков.

На неделе нас ожидает прекрасный весенний праздник – 8 Марта.

Какие бизнесы традиционно пользуются спросом в канун этого дня?

Цветы для женщин

По данным Ozon, количество заказов свежесрезанных цветов накануне 8 Марта вырастает более чем в 22 раза! По информации российского маркетплейса ЯндексМаркет, в этот период на 94% вырастают продажи цветов в горшках.

Логично предположить, что рост спроса на цветы в обычных розничных торговых точках накануне праздника значительно выше, чем в интернете. Причина — время доставки, неготовность покупать товар только по картинке и нераспространенность интернет-торговли среди отдельных категорий населения.

Однако параллельно растет и конкуренция в данной сфере – таким видом деятельности могут заниматься не только организации и ИП, но и обычные физические лица, которые до начала продаж предоставили в налоговые органы уведомление с указанием вида товара, продолжительности и места осуществления деятельности (впоследствии они должны будут уплатить единый налог). 

Работы и услуги по поддержанию красоты

В праздничные дни повышается спрос на работы и услуги от парикмахеров, стилистов, визажистов, мастеров по маникюру и т.п. В связи с этим салоны красоты предлагают в качестве подарка различные скидки и условно бесплатные услуги при посещении этих салонов. 

Образовательные и другие услуги по саморазвитию, путешествия, билеты на мероприятия и подписки на платные онлайн-сервисы

В современном обществе человек стремится к самосовершенствованию. В этом деле помогают онлайн-курсы по различной тематике. Сертификаты на прохождение подобных курсов и абонементы на посещение спортивных объектов все чаще становятся подарком к празднику.

Также прекрасным подарком может быть путевка на курорт, в профилакторий, на экскурсии по туристическим объектам и т.д. Благодаря этому растет спрос на транспортные услуги (авиаперевозки, такси). 

Сертификаты на покупки в определенном магазине (или сети магазинов), лотерейные билеты

Если человек не может определиться с подарком, то выходом из ситуации зачастую оказывается сертификат на определенную сумму, дающий возможность приобрести любой товар из представленного ассортимента, либо лотерейный билет, позволяющий выиграть случайный подарок. 

Сервисы по доставке продуктов из магазина и сервисы по клинингу

Представители мужского пола накануне праздников все чаще прибегают к услугам по доставке продуктов или готовых блюд из магазина. Организации и ИП, оказывающие подобные услуги, ориентируют свою рекламу в такие дни именно на мужчин и зачастую составляют специальные сеты товаров для подарочных наборов и праздничного стола.

Пользуются популярностью и услуги по профессиональной уборке жилья, а также помещений компаний, организовывающих и проводящих корпоративные мероприятия к таким праздникам. И если службам доставки продуктов практически не нужно продвигать свои услуги, то клининговые организации свои услуги активно рекламируют. 

Рестораны и увеселительные заведения

Желающие отпраздновать не в домашней, а в более торжественной обстановке отправляются в рестораны, кафе и другие заведения. Сами же рестораны активно содействуют отдыху граждан, создавая особую праздничную атмосферу. Некоторые указывают в своих рекламах, что ужин в их ресторане будет хорошим подарком на 23 Февраля или 8 Марта. 

Услуги по организации и проведению корпоративных мероприятий

Организации и ИП уделяют много внимания празднованию. Так, например, результат опроса организаций из крупных российских городов показал, что в 2024 г. выплачивать премии к 23 Февраля будут 23%, а к 8 Марта – 26% компаний, дарить работникам подарки к 23 Февраля и 8 Марта – 54% работодателей, а корпоративные мероприятия различного масштаба, посвященные этим праздникам, пройдут в 48% и 52% организаций соответственно. В Беларуси подобных опросов не проводилось, но, полагаем, цифры будут схожими.

Услуги такси

Согласитесь, неудобство поездки в общественном транспорте в праздничных нарядах и желание сэкономить время повышают спрос.

Таким образом, в текущих условиях на изготовлении и реализации подобных товаров и услуг в канун праздника бизнес может существенно повысить свои продажи. Однако при этом важно все продумать и не допускать промахов, которые могут свести на нет все усилия.

Ошибки бизнеса в период праздников

1. Неспособность оперативно удовлетворить спрос. Рекомендуем заранее позаботиться о большем объеме складских запасов перед праздниками.

2. Нехватка работников для своевременной поставки товаров со складов в розничные объекты торговли или напрямую покупателю. В результате товары доставляются покупателю с опозданием, иногда привозятся не те товары, на которые поступил заказ.

Обратите внимание: работников необходимо мотивировать на продуктивный труд в преддверии праздников, поскольку объем работы у них значительно увеличится.

3. Неудачная реклама. К примеру, основанная на стереотипах (все женщины плохо водят автомобиль, а все мужчины не умеют выполнять простейшую бытовую работу). Однако, если стереотипная реклама стала запоминающейся и немного повеселила аудиторию – ее можно считать успешной.

4. Предложение «сезонных» товаров. Праздники, безусловно, носят сезонный характер, и активность потребителей по отношению к определенным категориям товаров накануне праздника увеличивается. Однако лучше взвесить, разумно ли предлагать продукты, которые нельзя использовать в другое время года.

Читайте также
Эффективные шаги для бизнеса накануне праздников
А что, если не цветы? Небанальные подарки на 8 Марта

Источник фото в статье https://ru.freepik.com/