Личный бренд – это инвестиция в ваше будущее.
Он открывает двери к новым возможностям
и создает основу для профессионального роста.
 Найджел Грин, предприниматель и автор

Формирование личного бренда – это неотъемлемая часть продвижения в современном мире. Без личного бренда очень сложно стать лидером рынка и достигать поставленных целей и задач. К сожалению, огромное количество бизнесов недооценивает этот инструмент и уделяет мало внимания его развитию.

Почему же важно формировать личный бренд?

Каждый год агентство We Are Social собирает большой дайджест со статистикой интернета из социальных сетей в мире. Рассмотрим некоторые выводы отчета Global Digital – 2023.

1. Численность населения мира превысила 8 млрд человек.

2. Доступ в интернет имеют 64,4% мирового населения.

3. На начало 2023 г. соцсети насчитывают 4,76 млрд пользователей – это почти 60% от мирового населения.

Что нам дают эти данные

Они показывают, насколько быстро развивается интернет и какие у нас есть перспективы развития в онлайн-мире. Почти 60% мирового населения так или иначе представлено в интернете и, в частности, в социальных сетях. Для тех, кто продвигает свои товары и услуги, это огромные перспективы для роста и развития. Но для того, чтобы клиент выбрал именно нас, необходимо выделиться, и вот здесь на помощь нам приходит личный бренд. Он дает нам преимущества и выделяет нас на фоне конкурентов.

С чего же стоит начать формировать личный бренд? Каждый бренд основывается на нескольких важных факторах:

  • история;
  • ценности;
  • цель;
  • миссия.

Разберем каждый из них. Первое, с чего начинает строиться ваш личный бренд, – это история вашей компании.

История компании создает прочную эмоциональную связь между продуктом и потребителем. Проще говоря, это история создания вашей компании. Если потребитель будет знать, как вы развивались, он будет доверять вам больше.

Ценности компании – это важные глобальные принципы, которые транслирует бренд. Это то, на что стоит всегда делать ставку при формировании личного бренда. Без понимания того, что вам важно, чем вы дорожите и с какими качествами и принципами хотите привлечь людей, вы не сможете успешно продвигаться в информационном пространстве.

Цель – это то, к чему стремится бренд. Чего он хочет достичь на определенном этапе.

Миссия – это нечто глобальное. Это долгосрочное видение себя в мире относительно своих ценностей и потребностей клиента.

Благодаря этим четырем этапам вы сможете выстроить успешный личный бренд, вызвать доверие у своих клиентов, а также проще и быстрее продавать свои товары и услуги.

Только после этого мы переходим к внешним и внутренним этапам формирования личного бренда.

Внешние составляющие формирования личного бренда

Логотип и фирменный стиль

Это все визуальные элементы: логотип, цветовая гамма, дизайн упаковки и материалов. Это все создает узнаваемость и ассоциируется с компанией.

Имидж руководителя

Не стоит недооценивать этот важный фактор. Поведение и образ представителей компании, особенно ее руководителя, играют важную роль в формировании бренда. Ведь восприятие компании напрямую связано с репутацией руководителя. Он должен соответствовать ценностям бренда и вести себя профессионально. Усиливает имидж руководителя его присутствие в социальных сетях. Это помогает выстроить успешный личный бренд компании.

Качество продукции, услуг и высокий сервис обслуживания

Без этого невозможно создать успешную компанию и выстроить доверительные отношения с клиентом. Также высокое качество товаров и услуг способствует положительной репутации и доверию клиентов. А высокий сервис обслуживания заставляет возвращаться к вам вновь и приводить своих знакомых и друзей, тем самым распространяя так называемое сарафанное радио.

Социальные медиа и онлайн-присутствие

Без этого невозможно в XXI в. представить формирование успешного личного бренда. Активность в социальных сетях и качественное онлайн-взаимодействие с клиентами помогают укрепить личный бренд компании. Как говорил Билл Гейтс: «Если вашего бизнеса нет в интернете, то вас нет в бизнесе». И эти слова с каждым годом становятся все более актуальны. Но сейчас мало просто находится в онлайн-пространстве. Необходимо быть активным пользователем и формировать свой социальный капитал.

Реклама и маркетинг

Без продвижения сейчас сложно привлекать новых клиентов и успешно продавать свои товары и услуги. Эффективная реклама и маркетинговые кампании помогают создать узнаваемость и привлекать новую аудиторию.

Внутренние составляющие формирования личного бренда:

Корпоративная культура

Внутренние ценности и мораль компании отражаются на ее личном бренде. Поэтому очень важно формировать внутреннюю культуру, соответствовать ценностям и следовать миссии компании.

Сотрудники

Ваши сотрудники – это визитная карточка вашей компании. Их профессионализм, уровень заинтересованности в успехе компании и желание сделать больше для этого успеха влияют на качество обслуживания и репутацию компании. Важно уважать своих сотрудников и создать все необходимые условия для их роста и развития. Мотивировать и обучать их. Создавать систему поощрения и выстраивать лестницу роста.

Лидерство и стратегия

Руководители должны сами быть вдохновлены своим продуктом и своим поведением транслировать желание развиваться и двигаться вперед. Хорошо, когда руководители сами воодушевлены тем, что делают, и могут четко сформулировать свои цели и воодушевить команду на действие.

Совместное внимание к внешним и внутренним факторам, построенное на основе истории, ценностей, целей и миссии, позволяет компании создать сильный личный бренд, который будет привлекать клиентов и помогать быстро и качественно развиваться на рынке.

Источник фото в статье https://ru.freepik.com/