МАРТ разъяснил, какая реклама признается неэтичной. Напомним, что случаи, когда реклама является таковой, установлены законодательством <*>.

В частности, неэтичной будет реклама, которая вводит потребителей рекламы в заблуждение, в том числе посредством имитации (копирования) общей композиции, текста, изображения, музыки и (или) звуковых эффектов, используемых в рекламе иного рекламодателя <*>.

Приведем пример неэтичной рекламы. Стоимость товара была указана следующим образом:

Так как на самом деле стоимость товара составляла 499 рублей, а не 49,90 — как создавалось впечатление, такая реклама была признана неэтичной.

Стоимость товара указали таким образом в связи с тем, что товар можно было приобрести в рассрочку на 10 месяцев. Однако этой информации реклама не содержала и, соответственно, вводила потребителей в заблуждение о цене товара.

На заметку
Нарушение законодательства о рекламе влечет наложение штрафа <*>:
— на физлицо — от 5 до 30 БВ;
— ИП — от 10 до 40 БВ;
— юрлицо — от 20 до 50 БВ.