С 17 декабря 2018 г. субъекты торговли обязаны применять единый уровень торговой надбавки при реализации алкогольных напитков крепостью свыше 28% <*>. Такой уровень надбавки должен быть установлен на все виды алкогольной продукции крепостью свыше 28% всех производителей в разрезе наименований классификационных группировок. МАРТ подготовил разъяснение по вопросу применения единых торговых надбавок.

Единая надбавка устанавливается субъектом торговли самостоятельно, утверждается локальным документом (приказом, распоряжением и др.), применяется на алкогольные напитки, произведенные на территории Республики Беларусь субъектами хозяйствования всех форм собственности, и импортные алкогольные напитки. При этом независимо от страны производства, вида потребительской тары (упаковки) (стеклянная бутылка, сувенирная упаковка и др.), ее объема, условий франкировки торговая надбавка должна быть единой, если алкогольные напитки относятся к одной классификационной группировке.

Розничные цены на алкоголь, находящийся в торговом объекте на 17 декабря, необходимо привести в соответствие с вышеуказанным требованием в части применения единой надбавки. При этом размер установленной ранее торговой надбавки субъект торговли вправе изменить.

Требование об установлении единого уровня надбавок не распространяется на субъектов общественного питания, оптовой торговли, а также производителей, импортеров (за исключением осуществления ими розничной торговли крепким алкоголем).

МАРТ рекомендует производителям, импортерам, оптовикам в качестве дополнительных сведений указывать в ТТН (ТН) информацию о формировании цены на алкогольные напитки (отпускная цена, оптовая надбавка (скидка) и т.д.).

Читайте также

МАРТ принял решение о едином уровне торговой надбавки на крепкий алкоголь