На сайте Министерства размещен для обсуждения проект Указа о закупках товаров (работ, услуг) за счет собственных (внебюджетных) средств.

Закупки каких организаций предлагается регулировать

В их числе:

  • унитарные предприятия, иные юрлица, имущество которых находится в госсобственности,
  • хозобщества, в уставных фондах которых более 50% акций (долей) принадлежит государству или административно-территориальной единице, или организациям, имущество которых находится в госсобственности.

Принципиальное изменение: планируется обязать бюджетные организации и иные организации, определяемые Совмином, проводить закупки за счет собственных средств не в соответствии с Указом, а согласно законодательству о госзакупках.

Какими будут процедуры закупок за счет собственных средств

 Проект содержит закрытый перечень видов процедур закупок и условия применения некоторых из них (см. таблицу).

Таблица

Наименование процедуры закупки Предусмотренные случаи,
когда проводится процедура
Процедура запроса ценовых предложений Ориентировочная стоимость закупки более 1 000, но не более 10 000 БВ
Процедура запроса предложений Ориентировочная стоимость закупки более 1 000, но не более 10 000 БВ;

закупаются, в частности, работы и услуги по созданию объектов авторского и смежных прав, организации и проведению культурных мероприятий, иные работы в сфере науки и культуры

Электронный аукцион Не указаны
Открытый конкурс, в том числе двухэтапный или с ограниченным участием Не указаны
Закрытый конкурс Сведения о закупках составляют госсекреты
Процедура закупки из одного источника Закупки по перечню, предусмотренному приложением 2 к проекту Указа

Поскольку условия применения для всех процедур закупок не предусмотрены, планируется, что их должны будут самостоятельно определять заказчики в разработанных ими документах — порядках осуществления закупок за счет собственных средств.

Добавлено еще 12 случаев к существующим трем, в которых будут проводиться процедуры закупки из одного источника, например, для закупок:

на сумму до 1 000 базовых величин по 1 сделке;

нефти, иного углеводородного сырья, природного газа, автомобильного бензина, дизельного, реактивного топлива, газа сжиженного бытового и автомобильного, нефтебитума;

материалов выставок, семинаров, конференций, совещаний, форумов, симпозиумов, тренингов, а также в случаях оплаты участия в указанных мероприятиях.

В настоящее время в таких случаях каких-либо процедур закупок проводить не нужно.

Что может измениться в проведении закупок

Для конкурентных процедур закупок понадобится комиссия минимум из 5 человек. Срок для подготовки и подачи предложений в случае электронного конкурса и открытого аукциона предлагается сократить с 20 до 15 календарных дней.

Отмена процедуры закупки будет допускаться не позднее, чем за 3 рабочих дня до окончания срока для подготовки и подачи предложений. Для сравнения: в настоящий момент отменить процедуру закупки можно на любом этапе до заключения договора на закупку.

Проект не содержит обязанности заказчиков ежегодно размещать сведения о количестве и общей стоимости договоров на закупки товаров (работ, услуг), заключенных в предыдущем году, как это требуется сейчас.

 Будут ли исключения

 Предлагается вывести из-под регулирования норм Указа следующие случаи:

1) закупки работ (услуг), выполняемых (оказываемых) за пределами Беларуси;

2) закупки по перечню, предусмотренному приложением 1 к проекту Указа. В него вошли закупки коммунальных услуг, услуг связи; товаров для оптовой и (или) розничной торговли и некоторые другие. Соответствующий перечень планируется сократить с нынешних 57 до 38 позиций. В частности, это произойдет за счет перемещения отдельных случаев в перечень оснований для применения процедуры закупки из одного источника.

Замечания и предложения по проекту Указа можно направить до 31 октября 2017 года на электронный адрес k.zhigalko@mart.gov.by.