В письме МАРТ от 07.03.2023 N 20-02/1675К содержатся разъяснения, в каком порядке осуществляется продажа товаров организациям и ИП из розницы, какие иные расходы по импорту можно включить в отпускные цены, какие расходы отнести к расходам по фасовке, о продаже остатков товаров, об особенностях ценообразования при реализации по договорам комиссии, а также ответы по отнесению товаров к различным пунктам приложения 1 к постановлению N 713.

1. Министерство отмечает, что продажа товаров одним субъектом хозяйствования другому субъекту хозяйствования является оптовой торговлей. Cогласно абз 3. п. 23 постановления N 713 (в редакции с 03.02.2023) его требования не распространяются на реализацию товаров, приобретаемых для собственного пользования, производства и (или) потребления юрлицами и ИП. Такие товары могут реализовываться иным субъектам хозяйствования только на эти же цели по цене не выше цены приобретения. Реализация этих товаров по ценам выше цены приобретения или на иные цели является нарушением порядка установления и применения цен.

Обратите внимание!
Административная ответственность за нарушение порядка установления и применения цен – штраф на должностное лицо или ИП до 40 БВ (ч. 1 ст. 13.2 КоАП).

Вместе с тем МАРТ подтверждает, что розничные торговые объекты могут продавать другим субъектам хозяйствования товары по розничным ценам, в т.ч. для целей дальнейшей реализации населению. В таком случае в накладных и иных документах необходимо указать информацию, которая позволит при перепродаже не превысить ограничений по надбавке (по совокупности).

2. К иным расходам, связанным с выполнением установленных законодательством требований при импорте товаров, отнесены утилизационный сбор, маркировка унифицированными контрольными знаками или средствами идентификации, из услуг в области таможенного дела – только расходы за размещение в зоне таможенного контроля, расходы по обязательной сертификации и акциз, уплачиваемый на таможне.

3. В части услуг по фасовке позиция МАРТ следующая: при осуществлении услуги по фасовке сторонней организацией на увеличение цены может относиться только стоимость упаковочных материалов по цене приобретения при их документальном подтверждении. Ответственность за достоверность представленной сторонней организацией информации о расходах по фасовке несет субъект хозяйствования, включающий их в цену.