Приобретая новый автомобиль, покупатели зачастую страхуют свое авто, заключая договор добровольного страхования в отношении автомобиля (автокаско). Давайте разберемся, есть ли возможность у владельца автомобиля самостоятельно выбрать СТО для ремонта при наступлении страхового случая, если автомобиль находится на гарантии.

1. Ограничения по договору купли-продажи автомобиля

При приобретении автомобиля покупателю, как правило, разъясняют обязанность производить техническое обслуживание и ремонт только в специализированных центрах. Однако некоторые суды считают, что ни договор купли-продажи, ни иные документы, выданные при приобретении автомобиля, не ограничивают право покупателя на свободный выбор СТО. Это обусловлено тем, что законодательство о защите прав потребителя не допускает навязывания покупателю без его согласия дополнительных работ (услуг) за плату при приобретении товара (п. 3 ст. 19 Закона о защите прав потребителя). Следовательно, нельзя обязать покупателя обслуживать новый автомобиль в конкретном сервисном центре либо в сети. Выбор сервисного центра остается исключительно за покупателем (собственником, владельцем).

2. Наступление страхового случая

При наступлении страхового случая владелец авто обращается в страховую компанию за возмещением ущерба. При этом по договору добровольного страхования автокаско наступление страхового случая не всегда может быть связано с дорожно-транспортным происшествием. По условиям договора и правилам страхования к страховым случаям приравнивается и причинение вреда автотранспортному средству неправомерными действиями третьих лиц, например, появление царапин, кража или повреждение отдельных элементов и пр. Сумма страхового возмещения по таким обстоятельствам, как правило, ограничена.

Как уже выше говорилось, при заключении договора купли-продажи продавцы требуют производить сервисное обслуживание и ремонт автомобиля только в специализированных центрах. К сожалению, стоимость ремонта в таких центрах зачастую достаточно высока и суммы страхового возмещения для восстановления целостности и исправности автомобиля силами специализированного центра может быть недостаточно. В этой ситуации владелец авто может доплатить недостающую сумму собственными средствами, а может сменить СТО на более дешевую. Порядок действий следующий.

1. Изучить заключенный договор и правила добровольного страхования автомобиля автокаско страховой компании на предмет отсутствия ограничений по выбору СТО

Как правило, правила добровольного страхования допускают выбор СТО на усмотрение страхователя.

2. Страхователю необходимо уведомить страховщика о выбранной СТО для ремонта

Уведомить страховщика необходимо для того, чтобы он смог отправить гарантийное письмо в выбранную СТО для осуществления последующего ремонта. Поэтому в уведомлении (электронном или письменном) обязательно укажите адрес СТО для направления письма.

3. Убедиться в получении гарантийного письма выбранной СТО

Как только СТО получит гарантийное письмо от страховой компании, она сможет принять ваш автомобиль на ремонт.

Обратите внимание!
Осуществление ремонта на СТО, а не в специализированном центре не снимает автомобиль с гарантии.