Общаться с людьми так, чтобы они способствовали личному и профессиональному успеху – это целое искусство. Чаще об этом феномене говорят как о нетворкинге.

Нетво́ркинг – это искусство устанавливать социальные связи, благодаря которым можно максимально быстро и эффективно решать профессиональные и личные задачи. В основе нетворкинга лежит создание взаимовыгодных и долгосрочных отношений с людьми.

Руководитель, как правило, много и часто коммуницирует. Если его круг общения сводится только к тому, чтобы формально раздавать задачи, общаться с подрядчиками и клиентами, то есть риск, что отношения будут узконаправленными и малопродуктивными. Давайте разбираться, зачем руководителю расширять и поддерживать социальные связи.

О силе и слабости нетворкинга

Нетворкинг подразумевает взаимную пользу, интерес или помощь. Чем больше сеть контактов, тем больше вероятность для руководителя закрыть задачу быстрее. Экспертный совет или консультация, номер телефона нужного подрядчика, рекомендации соискателей на вакансии, скидки на услуги – все это и многое другое могут дать коллеги, с которыми руководитель находится в дружеских отношениях.

У нетворкинга есть и слабая сторона, когда социальные связи непродуктивны или мешают. Например, если руководитель другого отдела использует знакомство исключительно из личной выгоды – навязчиво продает свои услуги, желает получить незаслуженную положительную рекомендацию, настаивает на отзывах на собственные услуги или товары. Человек закрывает свои потребности, но не интересуется вашими, не проявляет внимания и готовности общаться, преследует лишь корыстные цели.  Очевидно, поддерживать такие связи не имеет смысла.

Как руководителю развивать социальные связи: рекомендации 

— Используйте время с пользой. Пока стоите за кофе во время деловой конференции или семинара, можно поинтересоваться у соседей по очереди, что больше всего нравится в мероприятии, доклад какого спикера оказался наиболее полезным. Когда разговор завязался, расскажите о своей компании, дайте визитку или добавьте собеседника в друзья в социальных сетях. Пожалуй, это самый простой способ начать нетворкинг.

— Выступайте на деловых мероприятиях. Руководителей часто приглашают выступить на профессиональных конференциях и семинарах, чтобы поделиться личным опытом, профессиональными кейсами или провести практический мастер-класс. Не обязательно ждать приглашения организаторов. Выберите интересную для вас тему, формат мероприятия и выступите. Определенная часть аудитории, как правило, хочет поближе познакомиться с выступающими, чтобы начать взаимовыгодное сотрудничество.

В свою презентацию обязательно включите слайд о себе: где и кем работаете, добавьте контактную информацию. Можно дополнить презентацию вопросами или темами, по которым к вам можно обращаться как к эксперту. И и не забудьте обязательно отметить, что вы открыты к новым знакомствам, общению и сотрудничеству.

Публичные выступления дают многие преимущества для руководителя: продвижение личного бренда, расширение сети социальных контактов, бизнес-партнеров и коллег.

— Вступайте в бизнес-сообщества. В Беларуси действует достаточно большое количество бизнес-сообществ, встречи которых регулярно проходят как офлайн, так и онлайн. Такие сообщества помогают не только удовлетворить потребности в новых деловых контактах, завести бизнес-партнерства, получить полезную информацию, обменяться опытом, но и приятно провести время в кругу единомышленников.

— Ведите профессиональный блог и страницу в социальных сетях. Люди быстро замечают интересный и актуальный для них контент, делятся им у себя на страницах, активно комментируют. И если сразу аудитория читает контент, потому что он полезен, то потом проявляет интерес и к личности автора, начинает его рекомендовать другим людям, отмечать в своих публикациях. Это также хороший способ установить новые деловые контакты и партнерства.

— Поддерживайте связь с новыми людьми. Если вы познакомились с кем-то на конференции и обменялись контактами, важно не останавливаться на этом. Читайте публикации человека в социальных сетях, оставляя реакции и комментарии, пишите личные сообщения, чтобы обменяться впечатлениями по итогам встречи, предложите встретиться на кофе, чтобы поближе познакомиться.

Важно проявлять интерес к личности и деятельности человека. Внимательно относитесь к сообщениям и реакциям новых знакомых.

— Поддерживайте активную социальную связь с уже знакомыми коллегами и партнерами. Общение – как иностранный язык: если его не практиковать, то навыки теряются. Здесь работает тот же принцип, что и с новыми контактами – активные реакции в социальных сетях, деловые завтраки или обеды, активное общение на деловых встречах.

Совместные проекты, приглашения коллег выступить в своей компании или провести мастер-класс – это отличный способ поддерживать связь и строить взаимовыгодное сотрудничество.

Источник фото в статье https://ru.freepik.com/