Так, подготовлена редакция законопроекта, предлагающего внести изменения в законы по вопросам рекламы.

Подготовкой проекта Закона «Об изменении законов по вопросам рекламы» занимался МАРТ с учетом предложений государственных органов и бизнес-сообщества для защиты интересов и прав потребителей.

В ведомстве отмечают: новый законопроект направлен на создание условий по увеличению объемов рекламы на телевидении и радио. Проект корректирует требования к размещению (распространению) рекламы слабоалкогольных напитков, безалкогольного пива и безалкогольных пивных напитков; порядок согласования наружной рекламы с учетом особого столичного статуса Минска с местными исполнительными и распорядительными органами.

Проект Закона предлагает исключить необходимость согласования социальной наружной рекламы и социальной рекламы на транспортном средстве местными исполнительными и распорядительными органами; и наоборот, повысить уровень согласующих государственных органов при согласовании наружной рекламы медицинского характера (лекарств, медтехники, медицинских изделий, медицинских услуг) Минздравом; об учебе за границей – Минобразования при участии МВД.

Ведомством также подготовлена редакция проекта Указа Президента «Об изменении Указа Президента Республики Беларусь» (далее – проект Указа).

Проект Указа предлагает не относить к рекламным играм:

мероприятия с розыгрышем призов, проводимые на интернет-ресурсе, в аккаунтах социальных сетей, в приложениях для мобильных устройств и на других ресурсах сети Интернет;

мероприятия, проводимые для стимулирования реализации товаров (работ, услуг), в процессе которых разыгрываются призы общей стоимостью до 40 базовых величин.

Проектом Указа вводится термин «срок участия в рекламной игре», запрещающий повышать цены (тарифы) на стимулируемые товары (работы, услуги) не с начала игры до проведения розыгрыша, а в сроки участия в рекламной игре, т.е. только в тот период, когда участник заказывает, приобретает или использует стимулируемые рекламной игрой товары (работы, услуги).

Проектом Указа предлагается сократить срок осуществления административной процедуры по государственной регистрации рекламной игры с пятнадцати дней до десяти.

Для защиты прав участников рекламной игры уточнены требования к ее проведению:

при проведении рекламной игры с использованием сети Интернет участие в рекламной игре возможно только через интернет-ресурсы, зарегистрированные в национальном сегменте сети Интернет;

определен порядок выдачи выигрышей в случае смерти либо признания недееспособным победителя рекламной игры.

Проект Указа предусматривает запрет проведения розыгрыша призового фонда способом, когда выигрышность определяется наличием под защитным слоем наименования выигрыша или иных обозначений.

МАРТ подготовлены также изменения в Закон «О государственных закупках товаров (работ, услуг)». Ожидается, что они будут приняты в 2023 г. В ведомстве отметили, что новации в нормативных правовых актах направлены в первую очередь на упрощение процедур государственных закупок, повышение эффективности расходования бюджетных средств, в том числе через минимизацию злоупотреблений и посредничества.