Постановлением МАРТ от 26.10.2022 N 69 «Об изменении постановления МАРТ от 21.10.2022 N 63» уточнен Регламент административной процедуры по подпункту 8.3.2 «Согласование перечня товаров, обязательных к наличию для реализации в торговом объекте».
Так, с 30.10.2022 действует новая форма перечня товаров, обязательных к наличию для реализации в торговом объекте (далее — Перечень обязательных товаров) (абз. 5 п. 1 и п. 2 постановления N 69). Подробнее — в материале.
С 10.11.2022 для субъектов торговли, осуществляющих розничную торговлю, введена обязанность разрабатывать, утверждать и согласовывать Перечень обязательных товаров (п. 13, абз. 3 п. 28 постановления N 713). При этом согласование проводится в рамках админпроцедуры согласно соответствующему регламенту.
При обращении за админпроцедурой необходимо представить два документа: заявление и Перечень обязательных товаров (ч. 1 п. 2 Регламента 8.3.2). Именно для второго документа установили с 30.10.2022 новую форму (абз. 5 п. 1 и п. 2 постановления N 69).
Основным отличием ранее установленной формы от новой является порядок отражения количества разновидностей товаров. Так, установлено, что надо указывать количество разновидностей всего, а также количество из них, которое произведено (приложение 2 к Регламенту 8.3.2 в новой редакции):
— в Республике Беларусь;
— других государствах — членах ЕАЭС;
— третьих странах.
Отметим, что, как и ранее, Перечень обязательных товаров должен содержать два отдельных перечня:
— продовольственных товаров;
— непродовольственных товаров.
В них по-прежнему, кроме количества разновидностей товаров, надо указать:
— группы (подгруппы) и (или) виды товаров;
— признаки разновидностей (при наличии).
Как и ранее, данную информацию надо вносить в соответствии с постановлением N 74 (подстрочное примечание 2 к приложению 2 к Регламенту 8.3.2 в новой редакции).
Обратите внимание!
На данный момент на сайте pravo.by зарегистрировано постановление МАРТ от 25.10.2022 N 68, которое предусматривает внесение изменений в постановление N 74. Изменения вступят в силу с 10.11.2022. Полагаем, что их опубликуют в ближайшее время.
Указанные изменения надо будет учесть при подготовке Перечня обязательных товаров. По предварительно полученной информации, в перечнях, утвержденных постановлением N 74, сделана отметка по обязательным товарам.
Кроме того, в новой форме установлено, что гриф согласования может содержать (примечание 2 к приложению 2 к Регламенту 8.3.2 в новой редакции):
— наименование должности лица, осуществившего согласование, включающее наименование уполномоченного органа, его подпись, инициалы и фамилию,
— либо наименование документа уполномоченного органа о согласовании, его дату и регистрационный индекс. Ранее данного уточнения не было (примечание 2 к приложению 2 к Регламенту 8.3.2 в ред. от 21.10.2022).
Читайте этот материал в ilex >>*
*по ссылке Вы попадете в платный контент сервиса ilex