Проект постановления Совмина «О некоторых мерах по реализации Закона Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь
«О государственных закупках товаров (работ, услуг)» (далее — Проект) доработан и вынесен на общественное обсуждение. Новая версия Проекта размещена на официальном сайте МАРТ.

Внести предложения по доработке нового Проекта можно до 18.01.2019.

Справочно
Проект заменит постановление N 778. Нововведения планируется ввести в действие с 01.07.2019. С этой же даты вступит в силу новая редакция Закона о госзакупках.
Ранее обсуждение Проекта проводилось до 14.12.2018

Основные изменения, предусмотренные обновленным Проектом, заключаются в следующем:

1. Уточнены документы, которыми участник подтвердит страну происхождения товара для применения префпоправки. 

Что меняется Подтверждающие документы
Документы для префпоправки в размере 15% заявление участника о предложении товаров (работ, услуг) белорусского происхождения и (или) иных государств — членов ЕАЭС;

обязательство о предоставлении при поставке товара сертификата о происхождении товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) Армении, Беларуси, Казахстана, Кыргызстана, России по форме СТ-1, и (или) его копии

Документы для префпоправки в размере 25% заявление участника о предложении товаров (работ, услуг) собственного производства белорусских организаций с численностью инвалидов не менее 50%;

— документ, подписанный руководителем организации с численностью инвалидов менее 50% или уполномоченным им лицом, свидетельствующий о том, что в организации численность инвалидов составляет не менее 50% от списочной численности работников;

обязательство о предоставлении при поставке товара сертификата продукции собственного производства, выданного БелТПП и ее унитарными предприятиями, и (или) его копии

 2. Скорректированы случаи, когда договор госзакупки можно изменить на стадии его исполнения. Ранее предусматривались исключения по внесению изменений в договор госзакупки на стадии заключения и исполнения.

Проектом предусмотрено, что с 01.06.2019 не допускается изменение условий договора госзакупки при его исполнении в части:

— предмета госзакупки;

— требований к предмету госзакупки;

— объема (количества) предмета госзакупки;

— порядка оплаты;

— сроков исполнения обязательств поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

— цены договора;

— ответственности сторон.

Исключение: случаи, установленные Совмином. В том числе случаи, представленные в таблице.

Случаи изменения договора госзакупки при его исполнении Условия применения
Объем (количество) предмета госзакупки Изменить объем (количество) предмета госзакупки можно не более чем на 10%, если это предусмотрено условиями договора.

Ранее данную оговорку разрешалось предусматривать либо в условиях процедуры госзакупки, либо в договоре

Срок исполнения обязательств поставщика (подрядчика, исполнителя) Разрешено увеличивать срок исполнения обязательств поставщика (подрядчика, исполнителя) по инициативе заказчика, если необходимо изменение конструктивных, технологических решений, требующих дополнительного времени для поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг).

Ранее применение данного основания было возможно только после оплаты полностью или частично обязательств по договору

Цена договора Причиной для изменения цены договора могут быть:

— изменение законодательства, в том числе изменение регулируемых цен и тарифов;

изменение цены договора без изменения количества (объема) товаров (работ, услуг), составляющих предмет договора, в том числе их качественных и иных характеристик, а также иных условий договора;

— уменьшение цены договора при уменьшении распорядителем бюджетных средств размера ранее доведенных бюджетных ассигнований, если это привело к невозможности исполнения принятых бюджетных обязательств и заключенных договоров. Количество (объем) предмета договора при необходимости уменьшается пропорционально изменению его цены

Префпоправка Возможно уменьшение цены договора на 15% или 25%. Данное условие применяется, если к цене предложения участника применялась префпоправка, однако при поставке товара он не предоставил документы, подтверждающие право на ее применение

3. Утверждены дополнительные требования к участникам процедур госзакупок, предметом которых являются услуги по обеспечению питанием прочие (код 56.29.19 ОКРБ 007-2012).

Дополнительно таким участникам понадобится подтвердить опыт исполнения договоров госзакупки на оказание услуг по обеспечению питанием за последние три года. Подтверждающим документом определен реестр договоров, заключенных участником за последние три года, в том числе содержащий сведения:

— о заказчиках;

— предмете договора;

— сроках исполнения договора.

Ранее было предложено подтверждать опыт реестром договоров госзакупки.

 4. Скорректировано Положение о порядке аккредитации на электронной торговой площадке (ЭТП). Нововведения представлены в таблице.

Что меняется Содержание нововведений
Порядок получения ЭЦП

 

Если заказчиком (организатором) является госорган или госорганизация, для аккредитации на ЭТП ее уполномоченному представителю необходимо получить в ГосСУОК:

1) сертификат открытого ключа для проверки ЭЦП;

2) атрибутный сертификат, определяющий полномочия представителя.

Для работы на ЭТП Российской Федерации сертификат открытого ключа необходимо получить в удостоверяющих центрах этих ЭТП

Правила заполнения экранной формы для аккредитации на ЭТП Правила установит регламент взаимодействия, утвержденный операторами ЭТП и ГИАС по согласованию с МАРТ
Размещение данных об аккредитованных лицах в ГИАС Размещение данных обеспечат операторы:

— ЭТП, на которой лицо аккредитовано;

— ГИАС.

Соответствующая информация будет включена в Реестр лиц, аккредитованных на ЭТП, размещенный в ГИАС

После прохождения аккредитации заказчики и организаторы признаются аккредитованными на всех ЭТП. Заказчики (организаторы), участники, аккредитованные на ЭТП до 01.07.2019, признаются аккредитованными на соответствующей ЭТП с 01.07.2019.

5. Скорректированы перечни для госзакупок:

1) перечень электронного аукциона;

2) перечень биржевых торгов;

3) перечни товаров (работ, услуг), госзакупки которых проводятся с применением процедуры закупки из одного источника:

— перечень товаров (работ, услуг) ежедневной и (или) еженедельной потребности;

— перечень вооружения и военной техники;

— перечень товаров (работ, услуг), необходимых для проведения выборов и референдумов;

— перечень поставщиков и печатной продукции, требующей специальной степени защиты.

 Замечания и предложения по Проекту можно высказать в специальной теме на Правовом форуме Беларуси или направить в МАРТ до 18.01.2019 на электронный адрес.