С 28.11.2019 вступает в силу постановление N 30/30/9, которое вносит изменения в Инструкцию о порядке приобретения, учета, хранения, использования и возврата бланков документов с определенной степенью защиты (далее-Инструкция).

Данным нормативным актом из Инструкции исключены положения, согласно которым налоговая инспекция направляла субъектам хозяйствования предписания о прекращении использования бланков с определенной степенью защиты (далее — бланки). Ранее предписание направлялось в случаях:

— возбуждения производства по делу о банкротстве;

— направления представления, заявления о ликвидации организации, прекращении (приостановлении) деятельности ИП;

— непредставления налоговых деклараций (расчетов) два и более раза подряд;

— нахождения субъектов хозяйствования в реестре коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей с повышенным риском совершения правонарушений в экономической сфере.

Теперь налоговая будет направлять плательщику уведомления при выявлении случаев использования субъектом хозяйствования бланков, выданных другим организациям или ИП <*>.

Кроме того, новой редакцией Инструкции не предусмотрен возврат неиспользованных неповрежденных бланков. Прежде их можно было вернуть в реализующую организацию не позднее одного месяца со дня приобретения.