Совмин постановлением от 20.11.2020 № 667 определил порядок формирования, ведения и актуализации Единого реестра имущества. Нормы постановления, за некоторым исключением, вступают в силу с 28.11.2020. 

Какие организации включают сведения в реестр

Постановление № 667 принято в развитие Указа от 18.05.2020 № 168, предусмотревшего создание государственной информационной системы «Единый реестр имущества» на базе ранее существовавшего Единого реестра госимущества. Указ вступил в силу 21.11.2020.

Формируют и актуализируют Единый реестр имущества сами юридические лица, которые являются его субъектами <*>. Раньше это делали госорганы на основе сведений, предоставленных организациями на бумажных носителях <*>.

Напомним, что субъекты Реестра — это юридические лица, у которых есть госимущество на праве хозяйственного ведения, оперативного управления или безвозмездного пользования, а именно <*>:

— государственные юридические лица, в том числе госорганы и организации, республиканские государственно-общественные объединения;

— хозобщества с участием государства;

— хозобщества без участия государства, получившие госимущество в безвозмездное пользование.

Доступ к Реестру бесплатный. Но для работы с ним необходимо иметь параметры доступа.

Как получить доступ

Для этого организации должны отправить заявку через сайт  <*>. Там же можно найти рекомендации и ответы на часто задаваемые вопросы. После поступления заявки система сформирует запрос-подтверждение и отправит его на официальный электронный почтовый адрес организации. Подтвердив получение, организация в течение 2 рабочих дней получит параметры доступа по указанной в заявке электронной почте. 

Организациям, у которых уже есть доступ, например, в связи с внесением сведений о договорах аренды, новый получать не надо. 

Вновь созданные организации и организации, информации о которых еще нет в Реестре, должны подать в Комитет госимущества в электронном виде или на бумажном носителе уведомление установленной формы. К нему надо приложить заверенные копии свидетельства о госрегистрации и устава или положения об организации <*>.

Уведомление надо подать в течение 10 рабочих дней после внесения сведений в ЕГР или после заключения договора безвозмездного пользования госимуществом <*>.

После этого Комитет госимущества включит сведения об организации в Реестр и направит сообщение по электронной почте. Теперь можно оформлять заявку на доступ через сайт <*>.

Какие возможности дает Реестр

Наличие в реестре комплексных и актуальных данных позволит формировать отчетность или получать информацию в автоматическом режиме. Например, в Реестре можно будет сформировать карту субъекта, которую надо ежегодно представлять до 1 февраля в вышестоящую организацию, госорган или организацию, которые осуществляют владельческий надзор или с которыми заключен договор безвозмездного пользования госимуществом <*>.

В связи с совершенствованием Реестра упраздняется предусмотренная п. 17.79 перечня № 156 процедура выдача выписки об учете (отсутствии) недвижимого имущества в Едином реестре госимущества <*>.