Фичей (англ. feature – особенность, необычная функция, свойство) мы называем новые функциональные возможности в ilex.

Каждая компания хочет, чтобы ее продукт был востребован клиентами. Для этого постоянно совершенствует его, стараясь максимально соответствовать потребностям пользователей. «ЮрСпектр» не исключение.

Улучшая ilex, мы всегда задумываемся, будет ли функциональность полезна, какие задачи сможет решить пользователь, как не ошибиться в выборе и разработать то, что действительно поможет бухгалтерам, юристам и другим пользователям правовой информации решать их повседневные задачи. Внедрение функции – это процесс, который требует не только денежных ресурсов, но и времени.

Открыто о том, как выявить потребность в создании новой фичи, не прогадать с ее реализацией, читайте в нашей статье.

Шаг 1. Все начинается с идеи

Генератором идей в нашей компании выступает блок «Развитие». Он изучает обращения пользователей, их потребности, собирает идеи, изучает статистику и креативит. Важно не только провести анализ статистики, но и пообщаться с пользователями лично. Например, провести интервью у бухгалтеров, которые занимаются учетом основных средств, и определить, что действительно важно для них в работе, а что терпит. Выбрав идею, мы приступаем к ее детальной проработке.

Шаг 2. Проверка проблемы

Мы стремимся понять, когда возникает сложность в работе, какую задачу хочет решить пользователь, кто еще сталкивается с данной проблемой. Например, при создании классификатора мы предположили, что бухгалтеры тратят много времени на поиск нужной информации в больших таблицах и разрозненных документах. Поэтому, прежде чем начать разработку фичи, уточнили ситуацию и подтвердили, что проблема существует.

Шаг 3. Варианты решения

На этом этапе происходит поиск решений для реализации инструмента. Мы изучаем мировые тенденции, схожие решения на рынке, креативим. Продумываем разные подходы к решению задачи, дизайн, место размещения в сервисе и т.д. Например, предполагаем, что интерактивная таблица (классификатор) поможет находить разрозненную информацию в большом массиве данных. Рождается так называемый прототип новой функции, т.е. ее тестовый вариант.

Шаг 4. Проверка решения

Далее мы исследуем выбранный вариант реализации новой фичи. В этом нам помогают пользователи, которые тестируют прототипы, ведь функционал должен не только быстро решать поставленную задачу, но и быть удобным. После тестирования картина дополняется, вносятся корректировки.

Шаг 5. Разработка фичи

Только после проверки решения мы передаем идею для реализации разработчикам, вместе обсуждаем и решаем технические вопросы.

Шаг 6. Включение первой версии функциональности в сервис

Чтобы не заставлять клиента ждать, сложный функционал разрабатывается и внедряется поэтапно. Как правило, первая версия функции является минимальной, но достаточной для решения основных задач.

Шаг 7. Развитие функции

После внедрения первого варианта работа над функцией не заканчивается. Мы продолжаем ее исследовать и наблюдать за использованием в сервисе, вносим корректировки. Постепенно функция становится более удобной и полезной, а значит, более востребованной.

Вот так каждый день мы проверяем гипотезы, разрабатываем новые и совершенствуем существующие фичи. И все для того, чтобы наши пользователи быстро и эффективно решали свои профессиональные задачи.

Отслеживайте изменения и интересные события ilex в нашей группе в instagram