С 02.10.2018 производителям и оптовикам запрещено выплачивать юрлицам, реализующим алкоголь, вознаграждение за его продвижение. Речь идет об алкогольных напитках, на которые установлены предельные минимальные отпускные цены <*>. На сегодня это продукция крепостью свыше 28% и вина плодовые крепленые марочные <*>.

Справочно
Раньше производители могли предусматривать такое вознаграждение в отдельном гражданско-правовом договоре <*>.

К вознаграждению за продвижение товара относятся премии, бонусы, иные аналогичные платежи, выплачиваемые:

— за оказание услуг, направленных на повышение спроса на товары (реклама алкогольных напитков или соответствующих товарных знаков, изучение покупательских потребностей, маркетинговые исследования и т.п.);

— приобретение у поставщика алкогольных напитков в определенном количестве. Однако при ограничении права на допвознаграждение поставщики могут давать торговым организациям скидку с цены за соответствующий объем покупки, если такое условие прописано в положении о скидках (ином ЛНПА).  Цена реализации с учетом скидки при этом должна быть не меньше предельной минимальной отпускной цены. <*>.